+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Есть ли формула успеха для педагога?

Есть ли формула успеха для педагога?

13.06.2019

Есть ли формула успеха для педагога? Мне кажется, что есть. И основа этой формулы – понимание, что ты находишься на своем месте. Многие молодые специалисты, как и я сама когда-то, задаются вопросом: «А как понять, что ты на своем месте?». Здесь все индивидуально. Для меня это получение удовольствия от того, что делаешь, от полученного результата, даже от самого процесса работы.

Второе слагаемое в этой формуле – терпение. В образовании нельзя работать людям нетерпеливым. Это одна из сфер деятельности, где результат не приходит мгновенно. Это относится как к воспитанникам, так и к педагогам. Прежде чем начать работать методистом в детском саду, я работала в школе учителем русского языка и литературы. Поняла, что это не мое. Прошла профессиональную переподготовку по направлению «Образование детей дошкольного возраста» и устроилась в детский сад воспитателем. Трудилась в данной должности 4 года и решила, что могу работать не только с детьми на группе детского сада, но и организовывать процесс воспитания во всем образовательном учреждении. И снова переподготовка: направление «Менеджмент в образовании». Уже четвертый год я работаю методистом в дошкольном учреждении. Благодаря организаторским способностям и пониманию всех особенностей профессии, смогла подготовить к аттестации практически всех педагогов. Также организовываю ежегодно на базе нашего учреждения городские мероприятия. Воспитатели и их воспитанники начали активно принимать участие в городских и федеральных конкурсах, где занимают призовые места. Усилилась творческая составляющая в работе с семьей. В последнее время представители нашего педагогического коллектива начали печатать свои статьи в различных профессиональных периодических изданиях, а некоторые завели свои блоги и сайты. Возможно ли добиться такого результата ежеминутно? Конечно, нет. В течение четырех лет я вела систематическую работу с педсоставом. Так что терпение педагога – основа основ. 

Еще один не менее важный аспект в формуле успеха – современный взгляд на образование в целом. Меняется поколение – меняются приемы и методы работы с ним. Уже сейчас мы активно используем ИКТ для развития дошкольников. В течение трех лет смогли создать условия для развития социального партнерства. В сентябре этого года запускаем проект по инновационной деятельности. Воспитанникам должно быть интересно в образовательном учреждении, а значит, способы работы десятилетней давности здесь не подходят. Исходить надо из потребностей и интересов современных детей.

Из предыдущего появляется еще одно слагаемое успеха – образование в течение всей жизни. Чтобы педагог был действительно интересен как профессионал, он должен учиться всегда. И речь здесь не только о формальном образовании, но и о неформальном: курсы, семинары, мастер-классы, обмен опытом и прочее.

Трудно ли будет современному выпускнику педагогического вуза? Трудно. Во всем. Не только найти работу (это не совсем успех, это жизненная необходимость). А вот найти себя в профессии, с удовольствием заниматься своим делом, видеть положительные результаты и радоваться им – это успех. И для этого, возможно, придется не один раз менять свое направление в работе или образовании. Пусть никого это не пугает. Главное – искать, не опускать руки и пробовать свои силы в нескольких сферах. Именно так вы сможете вывести для себя свою личную формулу успеха и найти любимое дело.

Кристина Евгеньевна Клапотовская,
выпускница ОмГПУ