+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Форум «Педагогические пенаты» вдохновил всех участников на новые прорывные проекты

Форум «Педагогические пенаты» вдохновил всех участников на новые прорывные проекты

24.11.2020

19 ноября кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета совместно с ведущими образовательными организациями города Омска провела форум «Педагогические пенаты» в онлайн-режиме. Участниками форума стали молодые и будущие педагоги, выпускники ОмГПУ, абитуриенты и старшеклассники.

Целями форума стали поиск новых возможностей развития профессиональных компетенций молодых учителей и будущих педагогов – выпускников ОмГПУ, а также повышение привлекательности педагогической профессии и закрепление молодых педагогов в образовательных организациях Омска.

«Примечательно, что накануне мероприятия состоялось заседание коллегии Минпросвещения России, на котором обсуждался вопрос подготовки педагогических кадров и профориентационной работы со школьниками. На прошедшем в Омске форуме мы все вместе решали общую задачу подготовки будущих педагогов», – отметила заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева.

Работа форума «Педагогические пенаты» прошла по нескольким направлениям. Так, в рамках образовательного направления состоялась панельная дискуссия, во время которой прошло обсуждение состояния современного образования и возможных путей решения возникающих профессиональных проблем. На площадках лицея № 66, школы № 73, школы № 82 и лицея № 137 участники рассмотрели такие проекты, как «Будущий учитель – учитель будущего» и «Успех каждого ребенка», а также актуальные вопросы о трансформации роли и функции учителя в цифровую эпоху.

«В настоящее время происходит трансформация содержания образования: от освоения системы знаний к освоению структуры профессиональной деятельности. Миссия учителя XXI века – подготовить представителя нового поколения, который осознает вызовы современного мира и готов к ним», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

Кроме того, во время работы форума «Педагогические пенаты» молодые педагоги, наставники, студенты и старшеклассники разработали идеи прорывных педагогических проектов.

«Идеи, прозвучавшие во время работы форума, помогли обогатить систему наставничества, систему взаимодействия “наставник – молодой учитель – ученик”. Этот работающий механизм принесет значительную пользу системе образования в целом. В ОмГПУ в настоящее время уделяется большое внимание развитию наставничества», – подвел итог один из организаторов форума, профессор кафедры педагогики Аркадий Аркадьевич Петрусевич.

Добавим, что 24 ноября дан старт студенческому треку профессионального конкурса «Учитель будущего». В данном конкурсе принимают участие и студенты ОмГПУ. По словам экспертов, конкурс «Учитель будущего» направлен на поиск, развитие и поддержку перспективных студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями и обладают высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.

Отдел информационной политики