+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Навстречу юбилею Центра магистерской подготовки

Навстречу юбилею Центра магистерской подготовки

30.09.2020

В преддверии 20-летнего юбилея Центра магистерской подготовки мы встретились с руководителем ЦМП ОмГПУ, доцентом кафедры педагогики, кандидатом педагогических наук Еленой Викторовной Чухиной.

Елена Викторовна, здравствуйте! Впереди большой и важный праздник для Центра магистерской подготовки, с каким настроением Вы приближаетесь к нему?

– Благодаря целеустремленности, огромной созидательной энергии, творческому поиску, высокому профессионализму, умению бережно хранить заложенные традиции, коллектив Центра магистерской подготовки неизменно добивается успехов в осуществлении планов и идей. И это радует!

– Расскажите, как начиналась работа центра?

– Магистерская подготовка началась в сентябре 1999 года, когда ректорат нашего университета принял смелое и ответственное решение об открытии магистратуры по направлению «Педагогика», научным руководителем которого стала доктор педагогических наук, профессор, завкафедрой педагогики Надежда Викторовна Чекалева. Через год приказом ректора было открыто новое структурное подразделение ОмГПУ – Центр магистерской подготовки, руководить которым было поручено доценту кафедры педагогики, кандидату педагогических наук Галине Петровне Синицыной.

– Какие задачи изначально ставились при создании центра?

– Центр магистерской подготовки был создан для углубленной исследовательской подготовки специалистов сферы образования. Во время создания центра магистерское образование являлось, как и в настоящее время, основным критерием поступления в аспирантуру. Целью создания ЦМП считаю углубленную психолого-педагогическую подготовку. Самое первое магистерское исследование велось по направлению среднего образования, были защищены диссертации про школьные исследования. Также центр вел реализацию дисциплин, которых не было в подготовке на специалитете: дисциплины, связанные с инклюзивным образованием, с управлением педагогическими системами, социальной педагогикой, то есть это были те отрасли педагогической науки, которых в стандарте обучения тогда не было. Также ЦМП вел очень интересные курсы, связанные с концепциями современного образования, направленные на исследовательскую подготовку в области методологии и педагогики. ЦМП участвовал в апробации новых модулей в 2008 году «Проект модернизации педагогического образования». Преподаватели и сотрудники проходили специальное обучение по моделированию образовательных программ. Студенты – участники данного проекта – демонстрировали отличные результаты.

– Какова сегодня география обучающихся в Центре магистерской подготовки?

– География поступающих в ЦМП достаточно широкая. Это абитуриенты из Омска и Омской области, из Новосибирска, Краснодара, Сургута. Очень большой контингент из Республики Казахстан: Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Павлодар, Усть-Каменогорск, Петропавловск. 22 сентября в ЦМП проходили защиты выпускных квалификационных работ, среди защищавшихся был магистрант из Израиля. Мы стараемся всем создать условия для освоения основной образовательной программы по соответствующему направлению подготовки.

– Какие перспективы у студентов Центра магистерской подготовки?

– Сегодня Центр магистерской подготовки осуществляет очное и заочное обучение бакалавров и специалистов по двум направлениям подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование и 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. Наши выпускники востребованы в системе науки и образования, социальной сфере Омска, Омской области, других регионов нашей страны и за рубежом.

Центр магистерской подготовки помогает дипломированным специалистам приобрести новые компетенции, выстроить академическую карьеру в любом возрасте и с любым опытом. Так, в сентябре 2020 года выпускниками Центра магистерской подготовки ОмГПУ стали: руководитель Управления образования Карагандинской области Г.Ш. Кожахметова, директор Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Б.Х. Абдикерова, заместители директора Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области Г.З. Абишева и Г.С. Копбаева, директор школы-лицея № 15 им. А. Букейханова города Балхаш К.Ш. Дубирбекова, директор школы-интерната-колледжа Управления образования Карагандинской области Е.А. Теленков, директор яслей-сада «Толағай» города Караганды А.Т. Сыздыкова.

За время учебы университет предоставляет массу возможностей студентам: будь то научная деятельность с участием в конференциях и круглых столах, общественная жизнь в разных масштабах и контекстах или развитие творческих талантов. Магистранты ведут активную общественную деятельность: выступают в качестве экспертов и членов жюри на конкурсах разного уровня, проводимых для школьников Омска и Омской области; входят в состав волонтерских отрядов. Наши студенты также принимают активное участие в различных конкурсах и фестивалях. В 2019/2020 учебном году студенты Центра магистерской подготовки победили в двух номинациях на Ректорском балу. В номинации «Медиа» одержала победу Светлана Невежина, а в номинации «Творческая деятельность» – Анастасия Лондарева.

– Куда трудоустраиваются магистры ОмГПУ?

– Два года обучения в магистратуре – это самый активный период жизни студентов, это время приобретения и накопления полезных знаний и навыков, становления профессиональной компетентности. Выпускники, освоившие программу магистерской подготовки «Педагогическая инноватика», могут работать в образовательных организациях дошкольного, общего, а также среднего профессионального образования, в центрах диагностики и консультирования, в центрах развития ребенка, в системе дополнительного образования. Выпускники программы «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании» смогут трудоустроиться в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования. Виды деятельности, доступные после освоения программы «Психологическое сопровождение становления и развития личности»: педагог-психолог образовательного учреждения, педагог-психолог в системе дополнительного образования и детских центрах, психолог какой-либо компании или фирмы, менеджер по персоналу, преподаватель психологии в школе.

Какими Вы видите будущих магистров? Что пожелаете им?

– Я желаю нашим выпускникам стать высококлассными специалистами, умеющими выявлять проблемы современной системы образования и социальной сферы, проектировать решения этих проблем и реализовывать их на практике!

Если у вас есть диплом о высшем образовании, вас привлекает академическая карьера, вы хотите приобрести новые профессиональные навыки, мы ждем вас в Центре магистерской подготовки Омского государственного педагогического университета!

Отдел информационной политики