+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили специфику работы сельской школы в условиях реализации национального проекта «Образование»

В ОмГПУ обсудили специфику работы сельской школы в условиях реализации национального проекта «Образование»

18.03.2021

17 марта в ОмГПУ состоялась I научно-практическая конференция «Специфика работы сельской школы в условиях реализации национального проекта "Образование"». Участниками стали руководители и педагоги базовых сельских школ Омского научного центра РАО и других регионов России (Ярославль, Тюмень, Челябинск).

На открытии конференции выступил ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт. «Дискурс профессионального экспертного сообщества указывает на то, что сельская школа может и должна научить часть детей видеть свою успешность в сельском образе жизни, развивать форматы сетевого взаимодействия для реализации индивидуальных образовательных программ, формировать новые технологии для программ дополнительного образования», – подчеркнул Иван Иванович.

По словам экспертов, для многих населенных пунктов школы остаются селообразующим фактором. Реформы в сфере образования значительно повлияли на состояние и направления развития сельских школ. Правительство Российской Федерации уделяет им особое внимание. Различные меры, принимаемые в рамках государственной программы «Развитие образования» и национального проекта «Образование», направлены на обновление материально-технической и информационно-методической базы сельской школьной сети, формирование и развитие ее кадрового потенциала, совершенствование сферы дополнительного образования в селе. Сельские школы обеспечивают образованием значительную часть населения нашей страны: на начало 2019 года 28 % детей в возрасте от 7 до 17 лет обучались в сельской местности.

Участники конференции обсудили возможности и перспективы сельских образовательных организаций. Среди предложенных тем – «Сельская школа – центр межпоколенческих взаимодействий по выбору ценностных ориентиров взрослыми и детьми села», «Тенденции развития сельской школы в контексте реализации национального проекта “Образование”», «Образовательный комплекс как центр развития, социализации и профориентации детей с особыми образовательными потребностями», «Создание системы олимпиадного движения в лицее как сопровождение процесса творческого саморазвития обучающихся», «Влияние открытой развивающей среды малого города на формирование образовательной успешности гимназистов».

Также участники рассказали об использовании потенциала школьного сельского музея в преподавании истории, специфике проектной деятельности обучающихся в условиях сельской школы, грантовой поддержке образовательной среды. Кроме того, участники конференции обменялись опытом по реализации таких проектов, как «Сельские школы РФ» и «Точка роста», помогающих в формировании современных компетенций обучающихся.

Организатором конференции стал Омский научный центр Российской академии образования, созданный на базе университета. Заведующая кафедрой педагогики, член-корреспондент Российской академии образования Надежда Викторовна Чекалева подвела итоги I научно-практической конференции «Специфика работы сельской школы в условиях реализации национального проекта "Образование"» и поблагодарила участников за представленный интересный опыт.

Отдел информационной политики