+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ стартовали «Академические четверги»

В ОмГПУ стартовали «Академические четверги»

09.04.2021

8 апреля в ОмГПУ состоялся вебинар на тему «Международные исследования оценки качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS: мониторинг образовательных результатов)», который открыл серию вебинаров «Академические четверги». Проект, посвященный актуальным, социально значимым вопросам в сфере образования, реализуется в рамках программы стратегического развития ОмГПУ.

В вебинаре приняли участие более 60 директоров школ, специалисты по учебно-методической работе, учителя-предметники, педагоги-психологи, управленцы в сфере образования, социальные педагоги, преподаватели вузов, магистранты и студенты из 9 регионов России и зарубежных стран.

В ОмГПУ стартовали «Академические четверги»

На открытии «Академических четвергов» выступила заведующая кафедрой педагогики ОмГПУ, директор научного центра РАО Надежда Викторовна Чекалева. «Для нас, профессионального сообщества России, чрезвычайно важно обсуждение вопросов, связанных с качеством образования. Мы сегодня ориентируемся на те достижения, которые есть у российских школьников. Для решения стратегических задач нам важно понимать оценку достижений российских обучающихся на международной арене», – отметила Надежда Викторовна.

Ключевыми аспектами для обсуждения на вебинаре стали направления международных исследований оценки качества образования, актуальные проблемы повышения качества образования, а также возможности и перспективы взаимодействия образовательных организаций в оценке качества образования.

Чухина Е.В.

ОмГПУ сотрудничает с коллегами из образовательных организаций Республики Казахстан на протяжении многих лет. Спикером вебинара стала руководитель методического кабинета Управления образования акимата Костанайской области Татьяна Ивановна Набатникова, которая рассказала о направлениях международных исследований оценки качества образования и привела статистические данные по мониторингу образовательных результатов и функциональной грамотности обучающихся в регионах России и Казахстана.

Ведущим спикером вебинара стала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Галина Сергеевна Ковалева. «В настоящее время изменился запрос на качество общего образования. Приоритетная цель – формирование функциональной грамотности. Нам нужно создать позитивную образовательную среду за счет изменения содержания образовательных программ для более полного учета интересов учащихся и требований 21 века. Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы действий при решении широкого круга задач. Она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, непохожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности», – подчеркнула Галина Сергеевна.

«Академические четверги»

В указе Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» говорится о вхождении России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. По словам экспертов, нам необходимо сохранение лидирующих позиций России в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS, а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS и повышение уровня функциональной грамотности в международном исследовании PISA.

Как отмечает Галина Сергеевна, формирование функциональной грамотности – важнейший механизм обеспечения глобальной конкурентоспособности. Направлениями повышения уровня функциональной грамотности станут уменьшение группы учащихся, не достигших порогового уровня функциональной грамотности, повышение эффективности работы с одаренными и успешными учащимися, формирование метакогнитивных навыков – умения учиться в течение всей жизни и развитие познавательных способностей у всех учащихся.

«Механизмами повышения качества общего образования могут стать повышение квалификации учителей, введение комплексного мониторинга образования, информирование профессионального сообщества и общественности о результатах исследований», – рассказала организатор вебинара, доцент кафедры педагогики Вероника Викторовна Лоренц.

Кафедра педагогики

Добавим, что «Академические четверги» проводятся при поддержке Российской академии образования и ассоциации «Педагоги России». «Наш проект предполагает организацию онлайн- и офлайн-лекций представителей педагогического сообщества с целью обмена опытом, лучшими практиками, обсуждения актуальных вопросов, а также определения возможностей сотрудничества образовательных организаций и ОмГПУ», – добавила Вероника Викторовна.

Следующий вебинар «Инновации в образовании» состоится 27 мая в рамках форума «Педагоги России». К участию в «Академических четвергах» приглашаются выпускники вузов, молодые специалисты, ведущие преподаватели и ученые, родители и старшеклассники, победители всероссийских конкурсов «Учитель года», «Дебют», «Учитель будущего. Студенты», участники всероссийского проекта «Педагоги России», представители органов исполнительной и законодательной власти.

Отдел информационной политики