+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели ОмГПУ стали разработчиками адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ

Преподаватели ОмГПУ стали разработчиками адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ

08.10.2019

В рамках реализации Плана действий по обеспечению подготовки и введения ФГОС обучающихся с ОВЗ, Министерство просвещения РФ поставило перед учеными стратегическую задачу: обеспечить разработку адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В число разработчиков адаптированных программ вошли сотрудники кафедры дефектологического образования: Четверикова Т.Ю., доцент, заведующий кафедрой дефектологического образования; Викжанович С.Н., доцент, заместитель декана факультета НДиСО; Кузьмина О.С, доцент кафедры дефектологического образования.

Также к разработке программ была привлечена Дымаренок Е.Д., учитель КОУ ОО «Адаптивная школа-интернат № 19». Елена Дмитриевна длительный период времени сотрудничает с кафедрой дефектологического образования, содействуя подготовке квалифицированных педагогических кадров для системы специального образования Омской области и других регионов страны.

Напомним, что конец 2018–2019 учебного года ознаменовал завершение частью обучающихся с ОВЗ получения начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО в регионах, получивших статус «пилотных» и принявших участие в апробации. Через 2 года аналогичная практика будет отмечаться во всех субъектах РФ. Переход школьниками с ОВЗ на вторую ступень получения образования (цензовый уровень) потребовал проектирования адаптированных программ основного общего образования.

Сотрудники кафедры дефектологического образования подготовили комплекс программных продуктов по дисциплинам, входящим в структуру различных предметных областей, осваиваемых обучающимися с нарушениями слуха (глухими, слабослышащими, с кохлеарными имплантами), описали научно-методологические основы реализации данных программ в коррекционно-образовательном процессе.

Факультет начального, дошкольного и специального образования