+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В нашей стране продолжается флешмоб «Универ дома»: что рекомендуют преподаватели психологии студентам для достижения успехов в период дистанционного обучения?

В нашей стране продолжается флешмоб «Универ дома»: что рекомендуют преподаватели психологии студентам для достижения успехов в период дистанционного обучения?

04.04.2020

В России студенты и преподаватели вузов продолжают проводить флешмоб «Универ дома». В социальных сетях они делятся фотографиями и видео процесса дистанционного обучения. Сама идея дистанционного обучения не нова и давно используется вузами. Из-за ситуации с коронавирусом эта технология теперь применяется в масштабах всей страны, так как позволяет обезопасить обучающихся и преподавателей, предупредить распространение коронавирусной инфекции и одновременно обеспечить непрерывную реализацию образовательных программ.

Согласно рекомендациям Минобрнауки России вузы с 6 апреля возобновили учебный процесс в дистанционном формате. Министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков попросил студентов и преподавателей соблюдать режим самоизоляции и мотивировать других минимизировать социальные контакты.

В федеральном профильном ведомстве отмечают, что не стоит считать проведение флешмоба «Универ дома» простым развлечением. Данный флешмоб помогает привыкнуть к новым условиям и продемонстрировать реальный процесс дистанционного обучения. Студенты делятся своим опытом и перенимают эффективные способы усвоения информации у других.

Что можно порекомендовать студентам для достижения успехов в период дистанционного обучения и как организовать свое время? На эти актуальные вопросы мы попросили ответить ведущих преподавателей психологии Омского государственного педагогического университета.

Доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Елена Анатольевна Черкевич рекомендует выполнять следующее:

  1. Понять, что наконец-то наступило время для того, чтобы начать заниматься самоорганизацией и самообразованием, самоменеджментом.
  2. Четко формулировать и понимать цели и задачи образовательного процесса, дистанционного обучения. Уметь задавать уточняющие вопросы преподавателю, тьютору в процессе обучения, следовать рекомендациям.
  3. Отдельную цель представлять и разделять на этапы, моделировать решение ближайших препятствий при достижении намеченного. Настроиться на преодоление трудностей и препятствий. Понимать, что трудности всегда носят временный характер и преодолимы. Руководствоваться принципом: принятое однажды решение всегда должно быть исполнено до конца.
  4. Максимально строго планировать занятость каждого дня и соблюдать режим дня.
  5. Регулярно выполнять упражнения для глаз и тела. Проветривать помещение.
  6. Соблюдать цифровую гигиену.
  7. Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.
  8. Рекомендуется за 1,5–2 часа до сна завершать работу за компьютером и прочими гаджетами в рамках дистанционного обучения и не только.
  9. Помимо решения задач дистанционного обучения, уделяйте в течение дня любимому делу, хобби, увлечениям.

Доцент кафедры практической психологии факультета психологии педагогики, кандидат психологических наук Виктория Владимировна Усольцева советует обучающимся выполнять несколько простых правил для того, чтобы сделать дистанционное обучение психологически комфортным, а именно:

  1. Надо подготовиться. Рабочий стол и инструменты, необходимые для работы по конкретному учебному курсу, должны быть подготовлены до начала занятия. Рабочая зона освобождена от лишнего ненужного материала.
  2. Психологически отнеситесь к дистанционному занятию как к любопытной интересной форме работы. Все сегодня осваиваются в новом для себя дистанционном формате. Не только студенты, но и преподаватели.
  3. Если вас волнует, что не сможете вовремя подключиться или что-то пропустите, обратите внимание на то, что, как правило, материалы размещаются на образовательном портале. Вам необходимо уточнить у преподавателя, где можно найти необходимые материалы.
  4. Также необходимо заранее проверить, насколько ваш компьютер готов к работе. Может, стоит обновить браузер или создать заранее аккаунт. Это должно быть проверено заранее. Возможно, вам понадобятся наушники.

По словам многих экспертов, важно войти в рабочий ритм с самого утра, сделав зарядку. Безусловно, от того, как студенты смогут организовать свой процесс обучения, будет зависеть степень их успеваемости.

«Я думаю, что это интересная практика и для преподавателей, и для студентов, – рассказала старший преподаватель кафедры практической психологии Ольга Сергеевна Втюрина. – Казалось бы, что проще? Сидишь дома, включаешь компьютер и выполняешь задания. Однако здесь могут таиться большие препятствия, например привычная домашняя обстановка. Мы привыкли, что дома мы расслаблены и по сути делаем то, что хотим. Поэтому продуктивность работы может снизиться, ведь в любой момент занятия можно пойти на кухню и съесть бутерброд, или включить музыку/фильм, или отвлечься на любимого питомца. Соответственно, первое, что необходимо сделать, – создать комфортную рабочую обстановку. Определите место для занятий и постарайтесь заниматься только на этом месте. А еще лучше, если на этом месте вы будете только заниматься обучением, а чтение книг и просмотр фильмов перенесете в другое место. Не зря фрилансеры говорят: "Не работайте в том же месте, где отдыхаете". Конечно, лучше всего соблюдать режим дня, чтобы потом, по окончании дистанционного обучения, вам не пришлось опять привыкать вставать в 7 утра. Попробуйте принять правила для себя, например ложиться не позже 24.00, а вставать не позже 8.30. Составляйте план на день. Все очень просто, ведь мы продолжаем учиться по нашему расписанию, которое было известно еще с февраля. Не стоит откладывать выполнение заданий на потом. В конце семестра вы не успеете все сделать и сдать. К тому же все мы знаем, что на портале есть "хитрая" кнопка, которая позволяет преподавателю ограничить срок сдачи той или иной работы. Соблюдайте дресс-код. Иногда дистанционное обучение подразумевает видеосвязь и представьте, как вы будете выглядеть в глазах преподавателя и одногруппников, если останетесь в пижаме. Кроме того, одежда задает определенный настрой. Отвлекающие факторы. Любимый питомец – это всегда здорово, но он может отвлекать. Поэтому лучше занять его чем-то (игрушкой например) на то время, пока вы работаете. Телефон у многих тоже является любимым питомцем, поэтому лучше всего телефон оставить в другой комнате. Для телефона, кстати, тоже можно установить свои правила, чтобы не выработалась зависимость (попробуйте хотя бы один день вообще не прикасаться к телефону: не серфить интернет, не смотреть социальные сети, новости, развлекательные порталы – и вы удивитесь, сколько у вас будет свободного времени!). А после обучения можно и отдохнуть! Используйте время самоизоляции, чтобы научиться чему-то новому (очень много бесплатных онлайн-курсов), прочитать те книги, о которых вам давно говорили (например, я своим студентам всегда советую книги, которые стоит прочесть, и это далеко не всегда научная литература). И напоследок небольшой эксперимент (все мы учимся и работаем в педагогическом вузе): попробуйте продумать собственный урок в онлайн-режиме! Какие средства и методы обучения вы бы использовали в дистанционном обучении?».

Добавим, что студенты Омского государственного педагогического университета также присоединились к общероссийской акции #МыВместе, в рамках которой ежедневно помогают жителям города и области.

Отдел информационной политики