+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошел мастер-класс по использованию сингапурских методик на уроках биологии

В ОмГПУ прошел мастер-класс по использованию сингапурских методик на уроках биологии

21.11.2018

В рамках реализации стратегического проекта ОмГПУ «Инновационный учитель – инновационная школа» по достижению новых качественных результатов подготовки конкурентоспособных педагогических кадров, на факультете естественнонаучного образования прошел мастер-класс по использованию сингапурских методик на уроках биологии.

сингапурские методики

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Учитель года России – 2011, учитель биологии высшей категории МОУ «Таврическая СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Игорь Михайлович Еву провел мастер-класс по использованию сингапурских методик на уроках биологии для студентов 4 курса профиля «Биология и Химия».

учитель

Организатором мастер-класса в ОмГПУ стала профессор кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии, доктор педагогических наук Елена Николаевна Арбузова.

Курс был разбит на группы по 4 человека, команды получали задания и приступали к выполнению. По сигналу коллектив оперативно менялся, группы перемешивались, и образовывались новые команды (четверки или пары), после чего давалось новое задание. Учитель показал студентам, что сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре «структурами». Игорем Михайловичем было рассмотрено несколько структур. Например, МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешивание класса под музыку, затем образование случайных пар, когда музыка заканчивается. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, после ее окончания – замирание и образование групп, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.

групповая работа в классе

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками. Студенты убедились на практике, что сингапурские методики обучения увеличивают разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в том числе и творческую, активность учащихся. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Урок биологии становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Факультет естественнонаучного образования