Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаКафедра технологии и методики преподавания технологии

Управление и структура университета

Кафедра технологии и методики преподавания технологии

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон Email Корпус Каб.
Заведующий кафедрой технологии и методики преподавания технологии Захарова Елена Олеговна (3812) 57-36-74 4 26
Доцент кафедры технологии и методики преподавания технологии Золотарева Елена Ивановна (3812) 57-36-74 4 26

Кафедра технологии и методики преподавания технологии ведет свою историю становления и развития от предметной комиссии общетехнических дисциплин и черчения, которая была создана в 1960 году на художественно-графическом факультете. Изменяя свое название, кафедра осуществляла подготовку учителей труда, черчения и ИЗО. На кафедре велись дисциплины: технологический практикум (деревообработка и металлообработка), машиноведение, инженерная графика, черчение, методика обучения техническому труду и черчению.

В 1989 году на химическом факультете была организована кафедра обслуживающего труда. На кафедре осуществлялась подготовка учителей обслуживающего труда, велись дисциплины: культура дома, декоративно-прикладное творчество, конструирование и технология швейных изделий, технология приготовления пищи, методика преподавания обслуживающего труда.

В 2001 году было принято решение объединить подготовку учителей технического труда и обслуживающего труда на одной кафедре.

Сегодня кафедра является выпускающей по направлению «Педагогическое образование»: профили «Технологическое образование», «Информатика и Технология», «Физика и Технология».

С 2006 года с целью повышения престижа профиля «Технологическое образование» преподаватели кафедры ежегодно принимают активное участие в организации и проведении отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

В рамках научно-исследовательской деятельности студентов направления «Технологическое образование», их выпускные квалификационные исследования участвуют в конкурсе на лучшую работу студентов вузов России. Труд Татьяны Федоровны Шевченко «Организация кружковой работы по лепке из солёного теста» (руководитель – Ольга Александровна Репп) получил диплом III степени в номинации «За вклад в совершенствование преподавания ОО “Технология в школе”». Работа Татьяны Сергеевны Дубровиной «Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов профиля “Технологическое образование”» (руководитель – Елена Олеговна Захарова) получила диплом I степени в номинации «За вклад в совершенствование подготовки учителей технологии и предпринимательства и бакалавров технологического образования».

В рамках научно-исследовательской работы студентов направленностей (профилей) «Технологическое образование», «Физика и Технология», «Информатика и Технология», команда из 4 студентов 3–5-х курсов приняла участие в сибирском туре I Всероссийской олимпиады среди студентов педагогических вузов по технологии. Команда получила диплом II степени, в личном зачете Иван Новохатский занял I место в конкурсе «Обработка конструкционных материалов», Татьяна Карсакова – II место в конкурсе «Обработка текстильных материалов» и III место в теоретическом конкурсе, Ольга Коробейникова завоевала III место в конкурсе «Инженерная графика», Василиса Подкорытова – III место в конкурсе «Компьютерная графика». Доцент кафедры Юлия Анатольевна Курило принимала участие в разработке олимпиадных заданий по дисциплинам: метрология и стандартизация, охрана труда и техника безопасности на производстве и в школе, машиноведение.

Преподавателями кафедры организован регулярный обучающий семинар для учителей технологии, черчения и ИЗО. Наиболее значимые темы семинаров: «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся», «Технология тьюторского сопровождения процесса подготовки школьников-участников олимпиадного движения». Семинары проводятся на базе центра творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», центра творчества Областного музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, МОУ СОШ №142, №145 и др.

Все преподаватели кафедры имеют учебно-методические, научно-методические или творческие разработки по профилю преподаваемых дисциплин.

Октябрь 2018