Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаЦентр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников

Управление и структура университета

Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон Email Корпус Каб.
Директор Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников Чуркин Константин Александрович (3812) 27-50-38 1 104
Заместитель директора Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников Агафонова Наталья Владимировна (3812) 27-50-38 1 104
Менеджер Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников Иванова Елена Владимировна (3812) 27-50-38 1 104
Социолог Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников Киселев Сергей Георгиевич (3812) 27-50-38 1 104

Цель деятельности Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ – создание и внедрение целостной системы профессиональной ориентации, дополнительного образования и адаптации к будущей профессии студентов и выпускников ОмГПУ, трудоустройства и сопровождения молодых специалистов в системе образования; формирование кадрового потенциала системы образования Омской области.

Направления деятельности центра

1. Трудоустройство студентов и выпускников (кадровое агентство «Золотой фонд»)

  • оказание консультативной помощи студентам и выпускникам, содействие их трудоустройству;
  • консультирование студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья по вопросам профессиональной ориентации и трудовых прав, содействие в трудоустройстве;
  • сотрудничество с органами государственной власти, центрами содействия трудоустройству вузов города Омска, потенциальными работодателями города и области;
  • организация мероприятий по вопросам трудоустройства и профессиональной адаптации студентов и выпускников: ярмарки вакансий, встречи-презентации и т.п.;
  • сопровождение сайта кадрового агентства «Золотой фонд» с постоянно пополняемым банком вакансий, сообщества в социальной сети «ВКонтакте».

2. Сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов

В рамках проекта «Педагогический дебют» в течение учебного года для молодых педагогов образовательных организаций города Омска и Омской области организуются стажировочные площадки, проводятся ежемесячные встречи с преподавателями университета, педагогами-практиками школ и дошкольных образовательных организаций, специалистами департамента образования Администрации г. Омска. На встречах обсуждаются актуальные вопросы обучения и воспитания детей, профессиональной деятельности педагогов, работы с родителями и др.

Проект реализуется по двум направлениям:

  • для учителей и специалистов школ, педагогов дополнительного образования;
  • для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций.

В рамках проекта ежегодно проводятся мероприятия, выявляющие лучшие методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий учителей, воспитателей, специалистов образовательных организаций:

  • конкурс разработок НОД по работе с дошкольниками (для молодых воспитателей);
  • конкурс «Мой первый урок» (для молодых воспитателей и учителей школ);
  • ярмарка педагогических идей «Достижения молодых».

Молодые педагоги представляют свой педагогический опыт, демонстрируя видеоматериалы уроков, мероприятий; принимают участие в выставках, проводят мастер-классы и многое другое.

3. Дополнительное образование взрослых

Дополнительное образование студентов, магистрантов, молодых педагогов по следующим направлениям: общепрофессиональная подготовка, углубленное изучение предметных областей, информационные технологии, языковая подготовка, менеджмент и маркетинг, педагогика и психология, языковая подготовка, искусство и развитие творчества, современные технологии работы с детьми.

Программы обучения рассчитаны на 72–108 часов. Слушатели, успешно завершившие обучение, получают удостоверение о дополнительном образовании, которое позволяет вести внеурочную деятельность, кружковую работу в образовательных организациях (школы, дошкольные образовательные организации, дома детского творчества, детские оздоровительные лагеря и др.).

Ознакомиться с полным перечнем программ дополнительного образования и записаться на курс можно, пройдя по ссылке.

4. Дополнительное профессиональное образование

Организация и проведение обучающих семинаров (18 часов) для работников системы образования (дошкольных работников, учителей и специалистов школ, педагогов дополнительного образования, преподавателей СПО и ВПО) на базе вуза и образовательных организаций.

5. Информационное и аналитическое направление

Мониторинг регионального рынка педагогического труда, анализ кадрового обеспечения образовательных организаций; формирование прогнозов потребности в педагогических кадрах в системе дошкольного и общего образования на среднесрочную перспективу в Омской области и Сибирском федеральном округе; анализ движения кадров в региональной системе образования, изучение результатов трудоустройства молодых специалистов; анализ региональной системы подготовки кадров высшей и средней квалификации; анализ эффективности системы общего образования на основе результатов Единого государственного экзамена, исследование проблем педагогического образования и т.д.

Изучение степени удовлетворенности студентов уровнем образовательных услуг в ОмГПУ, их профессиональных намерений после окончания вуза, их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Исследования по проблемам адаптации и закрепляемости молодых специалистов – выпускников педагогических учебных заведений – в образовательных организациях, опросы молодых специалистов и другие виды работ.

Формирование актуальной базы данных о состоянии системы образования Омской области.

Положение о Центре профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ (PDF, 3.18 Мб)

Февраль 2020