- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Выборы ректора
- Доска почета
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Инновации
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и иные виды поддержки студентов
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Быть или не быть – вот в чем вопрос!
16.12.2010
Вопрос об объединении ОмГПУ и ОмГУ вот уже на протяжении долгого времени волнует умы как преподавательского состава двух крупнейших вузов области, так и студентов. Благодаря «прекрасной» работе наших СМИ, ситуация вокруг объединения вузов обрастает все новыми и новыми подробностями. В студенческих кругах уже начинается паника. Чтобы развеять все мифы и слухи, Надежда Викторовна Чекалева встретилась с председателями студенческих советов факультетов, где обрисовала реальную ситуацию, существующую на данный момент в вузе. Также она поделилась своим отношением к этой проблеме:
«Существует тенденция к созданию нового университета, который бы строился на инновационном образовании. В связи с этим возникают разные варианты по реорганизации существующих учебных заведений. Создание Федерального университета, то есть центра высшего образования, состоящего из отдельных отраслевых институтов, является одним из возможных вариантов.
Под предложением создания такого вуза подписались четыре омских учебных заведения: ОмГУ, ОмГПУ, ОГИС и СиБАДА. Но положительного ответа на данный запрос они не получили.
Другой вариант – создание так называемого исследовательского университета. По итогам конкурса ни один из омских вузов грант не получил.
Есть также примеры создания университета на базе консорциума. Это помогает интегрировать деятельность всех вузов, которые в него входят.
В целом, ситуация с объединениями учебных заведений в стране связана с экономической и демографической ситуацией. Эффективное развитие получат крупные вузы с сильным составом и материально-технической базой. Многие вузы могут оказаться просто неконкурентоспособными. У нас нет проблем с набором студентов. В 2008 году университет прошел аккредитацию, но сможем ли мы подтвердить свой статус снова?
Предполагается, что только статус университета позволит осуществлять магистерскую подготовку, иметь аспирантуру и докторантуру. Поэтому нам надо серьезно думать о будущем нашего университета. И еще очень важно думать о сохранении педагогического образования в регионе, главным назначением которого является подготовка будущего специалиста к работе в сфере «человек-человек», «человек-общество-человек». Разумеется, у нас есть проблемы в качестве подготовки будущих учителей: необходимо усилить практикоориентированность, более четкую ориентацию на взаимодействие с работодателями и т.д.
На мой взгляд, 78 лет истории ОмГПУ, наличие аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов, участие в президентских программах, проектах РГНФ, Министерства образования Омской области, Департамента образования города Омска, тысячи учителей-выпускников нашего университета позволяют надеяться нам на конструктивное решение вопроса о будущем ОмГПУ.
Наша позиция: мы за интеграцию, взаимодействие, сотрудничество, но на равных основаниях, а не на уровне «присоединения». Мы за сохранение педагогического образования, за развитие инновационного образования в регионе.
Главное не паниковать, воздержаться от несанкционированных действий. Мы любим наш педагогический университет и верим в его будущее!».