Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаАкадемический лицей ОмГПУ

Структура университета

Академический лицей ОмГПУ

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон Email Корпус Каб.
Директор Академического лицея ОмГПУ Щеткина Ирина Серафимовна 21-07-92 1 210
Учитель Академического лицея ОмГПУ Александрова Татьяна Витальевна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Анохина Валентина Михайловна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Байдикова Татьяна Михайловна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Бебешина Ольга Сергеевна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Березина Яна Юрьевна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Брейш Елена Вячеславовна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Гапанович Наталья Викторовна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Гужинова Ирина Владимировна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Демьянова Татьяна Николаевна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Зайцева Наталья Ивановна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Козьмина Анна Николаевна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Меньшиков Евгений Викторович 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Мясникова Лидия Алексеевна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Перелевская Инна Геннадиевна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Порохненко Ольга Васильевна 1
Учитель Академического лицея ОмГПУ Романенко Ольга Игоревна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Соломонова Елена Васильевна
Учитель Академического лицея ОмГПУ Фролова Ирина Владимировна

Академический лицей создан как структурное подразделение государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» приказом ректора университета №138 от 25.08.2004 г. и входит в единый университетский учебный комплекс (образовательную вертикаль).

В основу учебного процесса был положен персонифицированный подход в многопрофильном лицее, согласно которому все элементы процесса обучения определяются и строятся, исходя из интересов, потребностей и устремлений лиц, вовлеченных в учебную деятельность: обучающийся сам выбирает индивидуальный образовательный маршрут.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования. Задачами образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Неделя глобальных действий в области образования

В Академическом лицее разработана следующая схема организации контроля качества учебного процесса:

  • входной и текущий контроль знаний;
  • использование нетрадиционных форм обучения (деловые игры, групповое обучение, проектная деятельность и др.);
  • система дополнительных и репетиционных занятий для обучающихся, которым необходима помощь по ликвидации пробелов в знаниях;
  • организация промежуточного и итогового контроля в виде зимней и летней сессий.

Главные отличительные черты лицея:

  • внимательное отношение к каждому ребёнку, его индивидуальным образовательным возможностям и запросам;
  • предпрофильная подготовка в 8–9-х классах и персонифицированное обучение в профильных 10–11-х классах с широким спектром элективных курсов;
  • возможность адаптации к вузовской системе обучения ещё на школьной скамье;
  • целенаправленная подготовка обучающихся старших классов к сдаче ЕГЭ;
  • развитая система интеллектуальной и творческой деятельности лицеистов: проектной, поисковой, научно-исследовательской, студийной, досуговой.

В лицее сформировалась определённая  система интеллектуально-творческого развития:

  • участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников (победители и призеры региональных и заключительных этапов) и в других олимпиадах и конкурсах;
  • организация и проведение телекоммуникационных проектов;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • публикации исследовательских работ обучающихся в научных сборниках;
  • работа театральной студии, объединившей лицеистов 9–11-х классов.

В 2014 году Академический лицей получил статус кандидата в ассоциированные школы ЮНЕСКО и осуществляет свою работу в содружестве с региональным центром ПАШ ЮНЕСКО «Сибирь-Алтай». В рамках этого плана обучающиеся приняли участие в важных мероприятиях, проводимых ПАШ в Российской Федерации: ежегодные акции, посвящённые Международному дню мира, флешмобы «Мы – наследники Победы!», Неделе глобальных действий в области образования.

Академический лицей интегрирован в научную и образовательную деятельность ОмГПУ. Это выражается в разработке совместных мероприятий с факультетами университетов, проведении совместных акций и прохождении на базе лицея педагогических практик студентами ОмГПУ. Лицеисты побывали на экскурсии на факультете истории, философии и права, на факультете естественнонаучного образования, в музее археологии и этнографии ОмГПУ. Лицеисты принимают участие в «Фестивале наук», «Студенческой весне», посещают дни открытых дверей ОмГПУ.

Таким образом, в лицее сложилось содружество родителей, заинтересованных в успешном поступлении своих детей в высшее учебное заведение; ребят, ответственно и увлечённо относящихся к получению знаний; высококвалифицированных педагогов, имеющих почётные звания, научные степени и высшую квалификационную категорию.

Положение об Академическом лицее (PDF, 7 Мб)

Январь 2018