+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Общество • ФГОС: итоги семинара

ФГОС: итоги семинара

09.02.2011

3 февраля в Омском государственном педагогическом университете состоялся семинар «Обсуждение ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования», в котором приняли участие преподаватели, аспиранты, учителя Академического лицея.

На семинаре выступили: И.Н. Озерова, зам. декана факультета педагогики и психологии детства; Е.Н. Черненко, зам. декана исторического факультета; Г.П. Синицына, директор Центра магистерской подготовки; В.А. Далингер, зав. кафедрой теории и методики преподавания математики; А.Н. Козьмина, учитель истории Академического лицея; М.П. Лапчик, и.о. проректора по учебной работе и информатизации; Н.В. Чекалева, и.о. проректора по учебной работе.

Основные задачи семинара сводились к обсуждению ФГОС начального образования, а также проекта ФГОС основного, общего (полного образования), проблемам преемственности ФГОС школьного образования и высшей школы, задачам ОмГПУ по подготовке будущих учителей к реализации ФГОС школьного образования.

В ходе семинара были зафиксированы позитивные стороны новых школьных стандартов:

  • ориентация на личностные, метапредметные и предметные компетенции школьников;
  • усиление значимости внеурочной деятельности школьников;
  • появление новой дидактической модели образования;
  • актуализация личностных результатов образования;
  • понимание стандарта как общественного договора между всеми субъектами образовательного процесса;
  • актуализация концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников;
  • введение вариативного обучения;
  • предоставление школьникам возможности выбора собственного индивидуального маршрута образования и др.

Вместе с тем участниками семинара были названы проблемы введения ФГОС школьного образования:

  • преемственность между ступенями обучения, а также школой и вузом;
  • возможности дошкольного образования в становлении «портрета» школьника;
  • отработка механизма выбора в образовательном процессе;
  • оценка персонифицированных результатов образования школьников;
  • опасность превращения образования только в образовательные услуги;
  • сложность реализации воспитательного идеала в современном обществе и т.п.

Была высказана тревога по поводу проекта ФГОС общего (полного) образования: «радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин», механизм выбора школьниками уровня обучения, опасность снижения качества образования обучающихся.

По итогам семинара возникли следующие предложения: провести на кафедрах изучение ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и включение в программы соответствующих дисциплин, осуществлять преемственность подготовки студентов на основе школьных стандартов и ФГОС нового поколения, актуализировать данный вопрос в период прохождения студентами педагогической практики.

Главный вывод был сделан М.П. Лапчиком: «Надо не только критиковать стандарты, но широко обсуждая их, вносить свои конструктивные предложения по их совершенствованию».

Кафедра педагогики ОмГПУ