+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • II Образовательный саммит вдохновил омских педагогов на сотрудничество с ОмГПУ и реализацию новых инициатив

II Образовательный саммит вдохновил омских педагогов на сотрудничество с ОмГПУ и реализацию новых инициатив

26.03.2019

26 марта в главном корпусе ОмГПУ состоялся II Образовательный саммит «Современное общество. Современный учитель. Точки роста. Актуальные направления развития единого образовательного пространства и их реализация». Организаторами саммита выступили институт инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ и Ассоциация образовательных организаций «Интегра» в лице директора школы № 82 Натальи Николаевны Артамоновой и директора гимназии № 159 Натальи Александровны Васильевой.

В приветственном слове врио ректора ОмГПУ Иван Иванович Кротт отметил огромный потенциал педагогического сообщества в подготовке кадров для современных школ и обозначил важную роль социального партнерства в принятии совместных решений по формированию единого образовательного пространства в регионе.

саммит по педагогике

К делегатам саммита обратилась директор института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ Надежда Викторовна Чекалёва. В своем выступлении Надежда Викторовна акцентировала внимание на необходимости сохранения традиций в образовании, внедрения инноваций и проведения исследований педагогических проблем.

Участие в саммите приняли около 200 педагогов-практиков образовательных организаций и представителей научного сообщества.

Н.В. Чекалева

В рамках шести сессий, модераторами которых выступили ученые ОмГПУ совместно с ведущими учителями города Омска, прошло плодотворное обсуждение следующих вопросов, обозначенных в дорожной карте «Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской области»:

  1. Реализация проектно-целевого управления развитием единого образовательного пространства. Опыт и перспективы.
  2. Обеспечение единства воспитательного пространства как одного из стратегических направлений развития образования.
  3. Становление единой системы оценки качества образования.
  4. Развитие кадрового потенциала в условиях единого образовательного пространства.
  5. ФГОС как главный инструмент формирования единого образовательного пространства.
  6. Здоровьесбережение как важная составляющая безопасности в едином образовательном пространстве.

«Сегодня состоялось важное мероприятие для педагогического сообщества региона. На нашем Образовательном саммите мы рассмотрели ключевые вопросы, связанные с ФГОС, с оценкой качества образования, с проектированием и реализацией направленных на инклюзивное образование детей новых программ, а также со здоровьесбережением всех субъектов образования. В работе нашей сессии мы сделали акцент на решении вопросов здоровьесбережения, в том числе готовности педагогов к выполнению этих задач, к реализации здоровьесберегающих технологий и созданию безопасной образовательной среды. Участники актуализировали проблемы современного образования, активно включаясь в их обсуждение; презентовали лучшие практики профессиональной педагогической деятельности. Саммит стал отличной диалоговой площадкой, где в проектном варианте были обозначены острые вопросы образования», – поделилась доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Светлана Владимировна Никитина.

омские педагоги

По завершении работы сессий состоялось подведение итогов. Участниками принято коммюнике, в котором отражены сформулированные делегатами II Образовательного саммита предложения.

«Итогом сегодняшней встречи является то, что педагогическое сообщество города Омска и присоединившиеся наши коллеги из других регионов подтверждают единство образовательного пространства. У нас общие проблемы и победы, в ходе саммита у нас родились общие проекты, а также появилось предложение от коммюнике перейти к созданию сборника материалов. Нами сформулированы темы для III Образовательного саммита. Коллеги сошлись во мнении, что такая площадка востребована педагогами», – рассказала директор школы № 82 Наталья Николаевна Артамонова

сессия

«Здесь собрались профессионально заинтересованные люди для поиска новых идей, для активного обсуждения и плодотворной работы в нескольких локальных группах. Создали проекты, высказали свою озабоченность по многим вопросам. Для меня мероприятие стало полезным», – прокомментировала учитель ОБЖ гимназии № 159 Александра Павловна Борисова.

Напомним, что дорожная карта «Развитие единого образовательного пространства: актуальные направления и их реализация на территории Омской области» была разработана участниками Областного августовского совещания работников системы образования Омской области и утверждена в ноябре прошлого года.

Отдел информационной политики