На факультете начального, дошкольного и специального образования 25–26 мая прошла ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общего (дошкольного и начального) и специального образования: теория и практика – 2017», ставшая уже традицией.
В первый день конференции работало 7 секций:
- «Проблемы и перспективы психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей»;
- «Вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования»;
- «Проблемы и перспективы развития начального общего образования»;
- «Лингводидактические и методические проблемы обучения языку»;
- «Проблемы и перспективы математического образования детей»;
- «Проблемы и перспективы естественнонаучного образования детей».
В работе секций приняли участие 275 студентов и 14 преподавателей – руководителей секций. С очными докладами выступили 52 человека. Доклады, представленные на конференции, отличались актуальностью, новизной и практической значимостью в современных условиях системы модернизации образования. Стоит отметить высокую научную культуру, проявленную в исследованиях студентов.
Студенты и магистранты 35 вузов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Орёл, Курск, Волгоград, Пермь, Новосибирск, Барнаул, Иркутск, Хабаровск, Севастополь, Мурманск, Ханты-Мансийск и др.) и Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева приняли участие во всероссийской конференции заочно. По итогам конференции планируется издание сборника.
На конференции были подведены итоги Муниципального конкурса любительских видеороликов «Сердце отдаю детям».
Во второй день конференции студентами совместно с научными руководителями были организованы следующие мероприятия:
- панельная дискуссия по теме «Создание психологически комфортной и безопасной среды в образовательной организации»,
- мастер-класс на тему «Развитие общения матери и ребенка с интеллектуальной недостаточностью на совместных занятиях»,
- круглый стол на тему «Театрально-сценическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья»,
- «Конкурс знатоков русского языка»,
- конкурс проектов-плакатов по педагогической этике «Профессиональная этика педагога».