Трехдневный окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – проходил на прошлой неделе в Томске, в нем приняли участие более пятидесяти команд учителей из восьми регионов Сибирского федерального округа и две студенческие команды.
По словам оргкомитета, в нашем федеральном округе на конкурс поступило около 5000 заявок от учителей школ. Впервые в полуфинале участвовали будущие учителя – две сборные студенческие команды педагогических вузов Омска, Томска, Красноярска, Новосибирска и Барнаула. ОмГПУ на конкурсе представляла магистрант Центра магистерской подготовки и специалист студенческого центра Октябрина Берёзкина. Среди полуфиналистов от Омской области также были две команды учителей – из гимназии № 26 города Омска и Лузинской СОШ № 2 Омского муниципального района.
Октябрина Берёзкина рассказала том, как проходил полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего»:
«Быть первой из студентов на конкурсе такого уровня, представлять ОмГПУ и город Омск – ответственно и почетно. В команде со мной были студенты из Барнаула и Томска. Мы познакомились за 30 минут до начала конкурсных испытаний, но за три дня плодотворной работой стали настоящей командой. Мы с ребятами изначально оказались схожи во многих взглядах на современную систему образования и систему образования будущего. Это помогло нам успешно справиться с заданиями.
Мы участвовали вне конкурса, но наравне с другими участниками. Конкурсные испытания проходили в формате «педагогического триатлона» (педагогические дебаты, методический конструктор, кейс-студия). Дебаты были посвящены актуальным педагогическим вопросам. Методический конструктор подразумевал разработку междисциплинарного инструмента. На кейс-студии мы выявляли неочевидные проблемы в педагогических ситуациях, переводили их в задачи и предлагали реальные пути решения. Каждый из этапов предполагал объединение 2-3 команд в группы, и между собой соревновались уже не команды, а группы. Поэтому экспертами оценивались и умения конструктивно взаимодействовать, проявлять гибкость, демонстрировать владение soft skills.
Кроме конкурсных этапов, были проведены образовательная лекция от директора школы «Летово» М.Г. Мокринского, мастер-класс от сервиса для учителей «Яндекс. Учебник», деловые игры и рефлексия. Три дня в режиме нон-стоп! Я счастлива, что стала причастна к такому событию, что познакомилась с выдающимися людьми и получила от них советы. Конкурс повысил мою мотивацию к профессиональному развитию, подарил новых единомышленников, воодушевил на применение новых технологий в деятельности нашего университета. Спасибо всем, кто поддерживал меня в этом конкурсе, кто разделяет мою радость!».
Добавим, что федеральный конкурс «Учитель будущего» направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина с целью повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создания эффективных социальных лифтов в нашей стране.