+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Магистрант ЦМП Октябрина Берёзкина успешно представила свой вуз на профессиональном конкурсе «Учитель будущего»

Магистрант ЦМП Октябрина Берёзкина успешно представила свой вуз на профессиональном конкурсе «Учитель будущего»

02.03.2020

Трехдневный окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – проходил на прошлой неделе в Томске, в нем приняли участие более пятидесяти команд учителей из восьми регионов Сибирского федерального округа и две студенческие команды. 

ОмГПУ на конкурсе представляла магистрант Центра магистерской подготовки и специалист студенческого центра Октябрина Берёзкина.

По словам оргкомитета, в нашем федеральном округе на конкурс поступило около 5000 заявок от учителей школ. Впервые в полуфинале участвовали будущие учителя – две сборные студенческие команды педагогических вузов Омска, Томска, Красноярска, Новосибирска и Барнаула. ОмГПУ на конкурсе представляла магистрант Центра магистерской подготовки и специалист студенческого центра Октябрина Берёзкина. Среди полуфиналистов от Омской области также были две команды учителей – из гимназии № 26 города Омска и Лузинской СОШ № 2 Омского муниципального района.

федеральный конкурс «Учитель будущего»

Октябрина Берёзкина рассказала том, как проходил полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего»:

«Быть первой из студентов на конкурсе такого уровня, представлять ОмГПУ и город Омск – ответственно и почетно. В команде со мной были студенты из Барнаула и Томска. Мы познакомились за 30 минут до начала конкурсных испытаний, но за три дня плодотворной работой стали настоящей командой. Мы с ребятами изначально оказались схожи во многих взглядах на современную систему образования и систему образования будущего. Это помогло нам успешно справиться с заданиями.

Мы участвовали вне конкурса, но наравне с другими участниками. Конкурсные испытания проходили в формате «педагогического триатлона» (педагогические дебаты, методический конструктор, кейс-студия). Дебаты были посвящены актуальным педагогическим вопросам. Методический конструктор подразумевал разработку междисциплинарного инструмента. На кейс-студии мы выявляли неочевидные проблемы в педагогических ситуациях, переводили их в задачи и предлагали реальные пути решения. Каждый из этапов предполагал объединение 2-3 команд в группы, и между собой соревновались уже не команды, а группы. Поэтому экспертами оценивались и умения конструктивно взаимодействовать, проявлять гибкость, демонстрировать владение soft skills.

Октябрина Березкина

Кроме конкурсных этапов, были проведены образовательная лекция от директора школы «Летово» М.Г. Мокринского, мастер-класс от сервиса для учителей «Яндекс. Учебник», деловые игры и рефлексия. Три дня в режиме нон-стоп! Я счастлива, что стала причастна к такому событию, что познакомилась с выдающимися людьми и получила от них советы. Конкурс повысил мою мотивацию к профессиональному развитию, подарил новых единомышленников, воодушевил на применение новых технологий в деятельности нашего университета. Спасибо всем, кто поддерживал меня в этом конкурсе, кто разделяет мою радость!».

федеральный конкурс «Учитель будущего»

Добавим, что федеральный конкурс «Учитель будущего» направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина с целью повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создания эффективных социальных лифтов в нашей стране.

Отдел информационной политики