Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиМеждународный день белой трости

Международный день белой трости

16.10.2020

Студент факультета истории, философии и права ОмГПУ Иоган Меркель в рамках информирования о Международном дне белой трости дал интервью студентам факультета НДиСО.

В России в период с 15 октября по 13 ноября, в рамках Международного дня слепых, ежегодно проходит месячник белой трости. Девизом Международного дня белой трости является «Толерантность, равноправие, интеграция».

Этот день традиционно отмечается на кафедре дефектологического мероприятия. Он включает научные и воспитательные мероприятия, инициатором которых является Елена Константиновна Мячина, старший преподаватель кафедры ДО.

С целью ознакомления общественности с проблемами незрячих людей 15 октября будущие специальные психологи, обучающиеся на факультете НДиСО, взяли интервью у студента факультета истории, философии и права, серебряного призёра чемпионата России по Паралимпийскому плаванию Иоганна Меркеля.

Иоганн Меркель

– Иоган, расскажи, пожалуйста, о своих достижениях в жизни.

– Самое главное достижение это первый взрослый разряд по плаванию. Я серебряный призёр чемпионата России по Паралимпийскому плаванию. Еще немаловажное достижение, что в этом году я выиграл грант по разработке тактильных карт. А еще я успел попутешествовать и заявить о себе.

– Расскажи подробнее о мероприятии, по результатам которого ты выиграл грант.

– Это Всероссийский молодежный патриотический слет «ОстроVа-2020». Было очень интересно. Слет проводился на острове Сахалин. Мне довелось попасть в направление «Острова Победы», помимо этого были еще другие направления. Выделялось несколько потоков, в рамках которых производились деления, я попал в поток «Победы», потому что у меня педагогическое образование и в рамках этого трека мне удалось первого сентября, провести в «Урок Победы» в Сахалинской школе.

– А в чем заключалась суть проекта, который ты защищал?

– Суть проекта заключается в том, что на выходе должны появиться сборники. В каждом будет 10 цветных тактильных карт, уникальность которых состоит в том, что с ними могут работать не только незрячие, но и зрячие ребята. Карты будут выглядеть точно так же как и обычные карты, визуально никаких изменений, но крупнее текст и каждый лист формата А3. Каждая карта будет содержать информацию о десяти «Сталинских ударах».

– Мы упомянули об образовании. Скажи, почему ты выбрал именно факультет истории, философии и права?

– Пойти на этот факультет, я хотел изначально по идейным соображениям. Мне нравилось все что связано с историей, а когда пришло время методикам, я понял, что это мое, ведь это очень интересно. Когда я поступал в ОмГПУ, не думал, что втянусь настолько сильно в педагогическую деятельность.

Иоган, ты говорил, что любишь путешествовать. Расскажи, где был и сложно ли незрячему человеку самостоятельно передвигаться по разным городам и странам?

– Неважно, есть у тебя проблемы со зрением или нет, важно не бояться, всегда найдутся люди, которые помогут и всё сложится хорошо. Я не был за границей. Только в пределах Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Салават, Сахалин, Калуга, Ростов-на-Дону и еще ряд других городов. К вопросу о доступной среде – я точно знаю и у меня есть уверенность, что я попаду туда, куда мне нужно.

– Какие перспективы для трудоустройства есть у незрячих людей?

– Перспективы есть, но также есть одно условие. Очень важно понимать, что важно духовное развитие, а потом только самореализация. Когда человек это поймет, то работа его сама отыщет, причем именно та, которую он желает.

– Насколько мне известно, что ты не видишь с рождения. Если бы тебе сейчас предложили восстановить зрение, ты бы согласился?

– Пожалуй, нет, я привык к текущему положению вещей и что-то менять мне не хочется.

– Можешь ли ты что-то пожелать людям с нарушениями зрения и родителям, которые воспитывают таких детей?

– Родителям скажу одно: «выключайте» гиперопеку, не «сюсюкайтесь», ни к чему хорошему это не приведет, надо применять достаточно жесткие меры воспитания, чтобы дети привыкали сами жить и могли социализироваться. А детям, которые имеют нарушения зрения – не бояться трудностей. Чем больше боишься трудностей, тем сложнее двигаться дальше.

Студенты и преподаватели кафедры дефектологического образования благодарят Иоганна за интересную беседу и желают ему успехов в самореализации.

Интервью записала студентка факультета НДиСО, обучающаяся по программе «Специальная психология» Вероника Медчаинова, мастер спорта по плаванию, член Паралимпийской сборной по плаванию, пятикратная чемпионка России).

Кафедра дефектологического образования