+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Представители ОмГПУ приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании по повышению качества подготовки педагогических кадров

Представители ОмГПУ приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании по повышению качества подготовки педагогических кадров

27.12.2021

24 декабря в Уфе завершилось Всероссийское семинар-совещание «Повышение качества подготовки педагогических кадров в системе непрерывного профессионального образования “колледж – вуз”». В совещании приняли участие министр просвещения РФ Сергей Кравцов, замминистра просвещения РФ Анастасия Зырянова, ректоры педагогических вузов России и другие представители системы образования. Также участниками стали ректор ОмГПУ Иван Кротт и директор Университетского колледжа ОмГПУ Михаил Саньков.

Совещание прошло по трем трекам: реализация проекта «Учитель будущего поколения России», проекта «Ядро высшего педагогического образования» и обсуждение концепции подготовки кадров по программам среднего профессионального образования.

Участники подвели итоги реализации проекта «Учитель будущего поколения России», в рамках которого в 2021 году в 33 педвузах были созданы современные технологичные образовательные площадки – технопарки универсальных педагогических компетенций. Основная задача технопарков заключается в повышении качества подготовки педагогов. Уже сегодня в технопарках ведется работа по реализации инновационных проектов и организуется взаимодействие преподавателей, студентов, учителей и школьников, ориентированных на педагогическую профессию.

На совещании обозначили задачи для технопарков на 2022 год: поиск новых возможностей повышения качества подготовки педагогических кадров, открытие психолого-педагогических классов, взаимодействие с региональными системами образования, с Российским обществом «Знание», с историческими парками «Россия – моя история» и другие.

Иван Кротт отметил, что технопарки становятся новым ресурсом взаимодействия системы образования с разными организациями и площадкой для повышения квалификации педагогов, а также популяризируют педагогические профессии и способствуют повышению престижа педвузов. «Убежден, что коллаборация технопарка, учительского сообщества и обучающихся улучшит качество подготовки специалистов для сферы образования», – сказал ректор ОмГПУ.

На треке «Ядро высшего педагогического образования» участники совещания обсудили реализацию данного проекта, методические рекомендации которого направлены на формирование единых подходов к подготовке учителей. Рекомендации планируется запустить с 2022 года, они должны унифицировать учебный план и подготовку педагогов-предметников.

«Проект ориентирован на деятельность современных школ и отвечает на те вызовы, которые стоят перед педвузами. Данный проект является ориентиром и для среднего профессионального образования. Нам предстоит интеграция образовательных программ среднего профессионального и высшего образования. СПО, которые готовят педагогические кадры, смогут ориентироваться на вузы», – отметил Иван Кротт.

По словам ректора ОмГПУ, проект «Ядро высшего педагогического образования» будет работать на укрепление национальной системы образования и его можно рассматривать как общественный договор между всеми субъектами, которые готовят педагогические кадры.

В третьем треке совещания – обсуждении концепции подготовки кадров по программам среднего профессионального образования – участвовал и директор Университетского колледжа ОмГПУ Михаил Саньков. Он отметил актуальность непрерывного педагогического образования и преемственности программ среднего профессионального и высшего образования.

«Обозначенные министром просвещения РФ приоритеты в формировании единых подходов к подготовке будущих учителей должны найти отражение в структуре и содержании образовательных программ СПО педагогического направления, которые мы планируем открыть в нашем колледже. В 2021 году 52 выпускника Университетского колледжа выбрали образовательные программы ОмГПУ в качестве продолжения своего профессионального образования. Несмотря на то что пока Университетский колледж не выпускает педагогов, многие наши выпускники решили связать свою жизнь именно с педагогическими направлениями. Интерес вызвали профили: психология образования, иностранный язык, право и история, филологическое образование, профессиональное обучение, начальное образование, специальное (дефектологическое) образование, логопедия», – подчеркнул Михаил Саньков.

Подводя итоги совещания, Сергей Кравцов подчеркнул, что сделан важный шаг в совершенствовании подготовки педагогических кадров. «Общая задача министерства и высших педагогических учебных заведений – наращивать усилия в этом направлении, целенаправленно повышать качество вузовских образовательных процессов и поднимать престиж профессии педагога», – заключил министр просвещения РФ.

Отдел информационной политики