+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Школьники города Омска представили творческие проекты на факультете искусств ОмГПУ

Школьники города Омска представили творческие проекты на факультете искусств ОмГПУ

03.03.2021

2 марта на факультете искусств ОмГПУ состоялся очный этап конференции «Шаги в науку» по направлению «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство». Участниками конференции стали обучающиеся 6–7-х классов образовательных организаций города Омска.

Школьники города Омска представили творческие проекты на факультете искусств ОмГПУ

Накануне на факультете искусств были подведены итоги заочного тура. Жюри, в состав которого вошли заместитель декана факультета искусств Елена Сергеевна Лыкова, и.о. заведующего кафедрой изобразительного искусства и методики его преподавания Наталья Владимировна Савлучинская, директор детской школы искусств № 16 Оксана Станиславовна Меженная, провело экспертизу 29 учебно-исследовательских работ школьников. Лауреатами заочного этапа стали 15 обучающихся из 9 школ города и Дворца детского (юношеского) творчества.

Жюри Шаги в науку

В младшей подгруппе были представлены 7 учебно-исследовательских работ. Соковикова Вероника, ученица 7-го класса школы № 63, презентовала проект «Куклы-обереги». Для практической работы Вероника выбрала кукол-неразлучников. «Я взяла эту тему, так как мне понравились эти диковинные и необычные куклы. Мне было интересно узнать, как их изготавливали славяне в древности, и самой попробовать сделать такие обереги по русским традициям. Такие куклы всегда занимали почетное место в доме, они оберегали своих хозяев от разных бед. Традиция создания кукол передавалась по женской линии», – рассказала Вероника.

 факультет искусств ОмГПУ

Ученик 6-го класса школы № 39 Максим Конышев на конференции представил композицию «Рождественский вечер», в которую вошли три работы: «Фонарик», «Ангел» и «Подарок». «Создание композиций в технике тиснения по фактурной бумаге расширяет горизонты творческой деятельности. В будущем я планирую выполнить цветные композиции ко Дню семьи, любви и верности», – поделился Максим.

Школьники города Омска представили творческие проекты

Ученик 7-го класса школы № 63 Ярослав Дягтерев представил итоги проекта «Дом-шкатулка». Ученица 7-го класса школы № 49 Виктория Горбачева рассказала о стилистических особенностях в изображении натюрмортов с хлебом в работах русских и зарубежных художников. «Мне стало интересно, как часто художники изображают в натюрмортах хлеб, который в нашей стране всегда считался священным символом. В процессе исследования я изучила работы русских и зарубежных художников. Итогом моей работы стала серия натюрмортов “Русский хлеб”, которую я создала вместе со своим руководителем Викторией Викторовной Чардынцевой», – отметила Виктория.

Шаги в науку

Воспитанник детской художественной школы «Модерн» Тимофей Гусак рассказал о различных способах и приемах надглазурной художественной росписи по фарфору и представил серию тарелок, выполненных в данной технике, которую назвал «Птицы». «Такая художественная техника для меня новая и интересная. Изучив простые способы росписи, я планирую создать еще несколько серий творческих работ, которые украсят нашу кухню, где мы всей семьей любим собираться на чаепития», – сообщил Тимофей.

«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

Алена Ганкевич, ученица 6-го класса школы № 7, рассказала о своем творческом проекте «Глина и ее свойства». Ученицы 7-го класса школы № 28 Елена Удоденко и Ирина Корягина представили проект «Рушник – реликвия народов Сибирского региона». Девочки изучили историю появления рушника в народной культуре и своими руками дополнили узоры на одном из праздничных полотенец, которые сохранились в их семьях.

научные проекты школьников

Лауреатами конференции стали Максим Конышев, Тимофей Гусак, Елена Удоденко и Ирина Корягина.

Как отмечают организаторы, школьники, которые принимают участие в городской конференции «Шаги в науку», нередко становятся студентами факультета искусств ОмГПУ и продолжают свои творческие поиски.

«Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

«Результатом плодотворного сотрудничества факультета искусств ОмГПУ, Центра дополнительного образования “Эврика” и детской школы искусств № 16 является проведение конференции обучающихся на протяжении многих лет, – отметила Елена Сергеевна Лыкова. – Это единственный проект в городской системе образования, который направлен на формирование у школьников навыков исследовательской деятельности в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Особенностью является то, что дети создают теоретическую часть и выполняют творческую часть работы».

Добавим, что уже 4 марта на факультете искусств состоится очный этап конференции школьников «Шаги в науку» по направлению «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство» для обучающихся 9–10-х классов.

Отдел информационной политики