+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошел Слет педагогических классов Омской области

В ОмГПУ прошел Слет педагогических классов Омской области

05.04.2021

3 апреля в Омском государственном педагогическом университете в рамках программы стратегического развития ОмГПУ состоялся Слет педагогических классов Омской области. Целью проведения слета стало объединение усилий организаций региональной системы образования Омской области для ориентации школьников на педагогические профессии и демонстрация потенциала ОмГПУ как базового вуза для подготовки педагогических кадров Омской области.

Участие в слете приняли более 100 человек: учащиеся педагогических классов из Азовского, Крутинского, Нововаршавского, Одесского, Павлоградского, Саргатского, Тюкалинского, Тарского, Черлакского районов, гимназии № 12 г. Омска, а также представители педагогического класса, организованного на базе ОмГПУ.

И.И. Кротт

С приветственным словом к участникам встречи обратился ректор ОмГПУ И.И. Кротт. Иван Иванович подчеркнул значимость и уникальность педагогической профессии и пожелал всем участникам плодотворной работы. «Слет призван объединить ребят, проявивших особый интерес к педагогике и психологии, а также педагогов-организаторов педагогических классов, студентов, волонтеров, преподавателей. Это площадка для обмена мнениями, профессионального общения и укрепления профессиональных связей. Я убежден, что неоценимый опыт, полученный вами сегодня на слете, позволит вам в будущем решать самые серьезные задачи. Современной школе нужны молодые педагоги, смелые, сильные духом, многогранные, креативные, целеустремленные и талантливые. Верю, что каждый из вас сегодня с гордостью и радостью скажет: “Да, я будущий педагог!”», – отметил Иван Иванович.

Н.В. Чекалева

«Профессия педагога интересная и творческая, она позволяет работать с будущим, помогает научиться общаться с разными людьми и быть достаточно востребованными. Кроме того, в ней можно найти себя, проявить свои таланты в разных видах деятельности», – добавила заведующая кафедрой педагогики, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева.

Ведущей частью слета стал педагогический креатлон, где каждый получил возможность проявить себя в одном из аспектов педагогической деятельности, удовлетворить познавательный интерес, показать свои интеллектуальные и творческие способности. Также в рамках слета проходила работа 7 мастерских.

Под руководством профессора кафедры педагогики Аркадия Аркадьевича Петрусевича и студентки 5 курса, лауреата областного этапа конкурса «Дебют» Виктории Латуховой в «Мастерской учителя» ребята узнали об особенностях основных этапов урока.

В «Мастерской советников по воспитанию» вместе с доцентом кафедры педагогики Светланой Владимировной Никитиной школьники разработали проект детского объединения по культурному досугу.

«Мастерская медиатора», наставником которой стала доцент кафедры философии Татьяна Маратовна Овчинникова, помогла узнать участникам, как урегулировать разные виды педагогических конфликтов. Ребята получили представление о школьной службе медиации, попробовали создать ее рекламу в процессе выполнения творческого задания.

Результатом работы «Мастерской педагога-психолога» стало создание интересного продукта – индивидуально-личностного образа дерева, в котором учащиеся отразили свои способности и умения. «Первое, что порадовало и приятно удивило, – это проявленный участниками слета интерес к психологическому знанию: в “Мастерской педагога-психолога” не осталось свободных мест. Приступая к выполнению образно-рефлексивного задания, ребята внимательно слушали, задавали вопросы, были открыты для исследования собственной личности и диалога, – рассказала доцент кафедры психологии Ольга Александровна Кочеулова. – Второе, стоит отметить атмосферу, в которой проходила работа в мастерской. Здесь царили отзывчивость, доверие и готовность делиться представлением о себе, внимательная и вдумчивая работа над составлением образа собственной личности, естественность в общении, уважение и принятие “другого” в его своеобразии. Удивительно, насколько разными, непохожими и даже уникальными могут быть личности, сохраняя при этом общее ценностное отношение к таким качествам, как добродушие, искренность, сопереживание, свободолюбие, требовательность, справедливость, тактичность».

Увлекательная работа состоялась и в «Мастерской руководителя социокультурными проектами». Под руководством В.В. Белоусова, начальника управления внеучебной работы, и Ю.Н. Дейчмана, руководителя социально-психологической службы, ребята выявляли и изучали проблемы, связанные с развитием заинтересованности молодого поколения в изучении классической литературы.

В «Мастерской вожатого», наставником которого стала командир студенческого педагогического отряда «Вожатский переплет» Александра Смелая, участники организовали общее культурно-творческое дело «Вселенная хорошего настроения».

Елена Игоревна Зарипова

В работе одной из мастерских приняли участие преподаватели вуза, координаторы, учителя педагогических классов. Единомышленники, занимающиеся ориентацией школьников на педагогические профессии, обсудили актуальные вопросы сотрудничества с педагогическими классами, опыт реализации стратегии геймификации в контексте онлайн-игр «Я учитель!» и «Я вожатый!», наметили планы по взаимодействию внутри сообщества. Организаторами мастерской выступили проректор по учебной работе Наталья Станиславовна Макарова, доценты кафедры педагогики Элина Радиковна Диких, Елена Игоревна Зарипова.

Профессиональным опытом деятельности в педагогических классах поделились учителя. «На данный момент в нашем лицее уже два педагогических класса, ребята занимаются третий год. Первый год – введение в профессию: учащиеся 7–9-х классов узнают о том, какое место занимает профессия учителя среди других профессий. Второй год – это психолого-педагогический блок. Третий год готовит школьников к конкретным специальностям педагогической профессии. Кроме того, на летней практике мы готовим старшеклассников к работе вожатыми в летних детских лагерях», – сообщила учитель Саргатского лицея Ольга Ефимовна Григорьева.

«В педагогическом классе дети нашей школы занимаются уже более трех лет. Считаю, что слет способствует формированию интереса к педагогической деятельности у детей, развитию личностных и коммуникативных компетенций», – поделилась учитель Тарской СОШ № 3 Ирина Александровна Биякова.

Активное участие в организации мероприятия приняли и волонтеры – студенты разных факультетов нашего университета. Особое содействие оказали студенты филологического факультета.

В завершение слета руководитель и идейный вдохновитель проекта «Педагогический класс», доцент кафедры педагогики Елена Игоревна Зарипова подвела итоги встречи: «Друзья, сегодня мы узнали много интересного, многому научились, попробовали себя в какой-то одной из педагогических профессий. Но мы поработали так плодотворно только потому, что были все вместе. За короткий промежуток времени мы – преподаватели вуза, учителя школ и школьники – успели сделать много разработок, оригинальных и полезных. Думаю, именно слет способствует такому общему единению».

Добавим, что все школьники получили сертификаты за практические разработки, инициативность и творчество. Мероприятие прошло с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.

Анастасия Саюн, Алия Бейсекеева,
Объединенный студенческий пресс-центр ОмГПУ