+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру»

В ОмГПУ прошла XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру»

26.03.2021

23 марта в ОмГПУ состоялась ежегодная XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру». Конференция была организована факультетом начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ совместно с Арзамасским филиалом Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

В конференции, которая в этом году проходила в дистанционном формате на Образовательном портале ОмГПУ, приняли участие порядка 400 представителей образовательных организаций из 33 городов России. Республика Казахстан была представлена городами Нур-Султан, Кокшетау и Петропавловск.

Среди участников конференции – 94 работника высшей школы (более 30 вузов страны), в числе которых 16 докторов наук и 65 кандидатов наук. По сложившейся традиции в конференции ежегодно принимают участие представители детских садов, центров развития ребенка, общеобразовательных школ, адаптивных школ, школ-интернатов, детских домов, социальных и реабилитационных центров, дворцов детского творчества. В качестве докладчиков и руководителей мастер-классов выступили представители из ООО «Просвещение-Союз» (г. Москва).

В сборнике материалов конференции опубликовано 136 статей 176 авторов. В сборник вошли статьи известных ученых России: Л.Н. Антилоговой, Е.В. Бунеевой, Е.С. Березиной, Е.Ю. Волчегорской, Л.В. Ковригиной, Э.И. Коптевой, Н.М. Крыловой, Е.В. Лопановой, Н.Н. Щербаковой и многих других.

Внимание участников пленарной части конференции привлекли доклады: «Системно-деятельностный подход в работе воспитателя как условие развития открытости ребенка к окружающему миру» (член экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы ФС РФ О.А. Скоролупова); «Социализация детей раннего возраста в условиях адаптационно-развивающей группы “Мама и малыш”» (доцент РГПУ им. А.И. Герцена С.И. Беляева); «Специфика организации образовательно-коррекционного процесса в онлайн-режиме в период временного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (заведующая кафедрой дефектологического образования ОмГПУ Т.Ю. Четверикова).

В работе шести секций конференции было представлено 62 доклада ученых и практиков. В обсуждении широкого круга проблем дошкольной педагогики, педагогики начального общего образования, специальной педагогики и психологии, логопедии, частных методик, социальной педагогики и вопросов педагогического образования приняли участие с докладами коллеги из Москвы, Санкт-Петербурга, Арзамаса, Новосибирска, Ульяновска, Дмитровграда, Барнаула, Новокузнецка, Глазова, Мурманска, Сургута и Омска, а также коллеги из Республики Казахстан.

В рамках работы конференции учеными и практиками из Москвы и Омска проведены:

  • мастер-класс «Совершенствование мелкой моторики руки ребенка старшего дошкольного возраста как компонент формирования школьной зрелости»,
  • мастер-класс «Формирование речевых и коммуникативных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста»,
  • мастер-класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира»,
  • мастер-класс «Приемы развития и коррекции нарушений речи у дошкольников с особыми образовательными потребностями»,
  • групповое консультирование по вопросам воспитания и развития детей,
  • мастер-класс «Создание интерактивных игр по экономическому воспитанию старших дошкольников»,
  • мастер-класс «Развитие качеств характера младших школьников»,
  • мастер-класс «Навыки 21 века: как развить у ребенка».

По результатам работы конференции получены положительные отзывы участников и предложения о дальнейшем сотрудничестве. Модераторами секций отмечены информативность, актуальность и практическая направленность выступлений, а также готовность всех участников конференции к открытому и плодотворному диалогу.

Кафедра педагогики и психологии детства