+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В университете прошли межфакультетские дебаты

В университете прошли межфакультетские дебаты

19.04.2024

«Необходимость искусственного интеллекта в образовании и науке» — вопрос, подвергнутый обсуждению студентами факультета истории, философии и права, а также факультета естественнонаучного образования в рамках дебатов. Участники, представляя различные точки зрения, выдвигали свои аргументы в конкурентной форме. Перед началом дебатов была проведена жеребьевка, объявлены правила и регламент проведения. Правила включали в себя соблюдение времени выступления каждого участника, четкую формулировку тезисов и контртезисов, а также уважительное отношение к мнению оппонентов.

Межфакультетские дебаты были организованы студенческим научным обществом «ФЕНОмен» уже второй раз. Координатор по науке факультета естественнонаучного образования, доцент кафедры химии и методики преподавания химии Елена Алехина отметила, что тема дебатов была выбрана методом мозгового штурма и отражала интерес студентов, а также соответствовала профилю нашего вуза.

«Я очень переживала за своих студентов, за их способность логично, эмоционально и доказательно выступить и отразить аргументы противников. Соперники, кстати, оказались очень сильными и опытными. Обе команды представили достойные выступления и приобрели ценный опыт, который пригодится им в будущих университетских дебатах», — отметила Елена Алехина.

Команда факультета истории, философии и права в составе Руслана Шабанова, Даниила Эбергардта и Вероники Ештокиной защищала позицию «за», подчеркивая преимущества гибридного обучения, где искусственный интеллект не заменяет учителя, а помогает ему с рутинной работой, освобождая время для творческих заданий и подготовки. С другой стороны, команда факультета естественнонаучного образования, представленная Дарьей Ядрышниковой, Александрой Багрецовой и Маргаритой Косиновой, выступала за позицию «против». Студенты аргументировали возможность развития социопатии, снижение креативности и отсутствие индивидуального подхода при использовании искусственного интеллекта.

Оценку ответов участников дебатов осуществляло жюри, впервые сформированное из студентов-старшекурсников. В его состав вошли студентки факультета естественнонаучного образования Виктория Немчинова и Алла Сафронова, а также студент факультета математики, информатики, физики и технологии Александр Лехнович.

«Всегда интересно взаимодействовать с факультетами университета, особенно в таком полезном формате, как дебаты. Наблюдать интеллектуальное противоборство двух команд было действительно увлекательно. Думаю, этот опыт был полезен для всех участников, так как они могли отточить свои навыки критического мышления и анализа, а также освежить в памяти, что в споре важны уверенность и умение быстро парировать аргументы, что часто приводит к победе», — поделилась Алла Сафронова.

По результатам дебатов жюри представило обеим командам конструктивные и аргументированные замечания: об отсутствии ключевых понятий, о недостаточной логике в выступлениях и невнимательности к аргументам противоположной команды. В итоге победу одержала команда факультета истории, философии и права.

Центр коммуникации и управления проектами