Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиОткрытие учебного центра

Открытие учебного центра

07.06.2002
Логотип Intel Innovation in Education
Участники программы

Первые участники программы Intel

Компьютер для учителя-предметника: возможности и перспективы

Компьютер сегодня является средством общения, получения новых знаний, рабочим инструментом для многих профессий; поэтому в современной школе он должен и может быть использован не только для предметов "компьютерная технология" и "информатика". Он должен стать средством, позволяющим более эффективно изучать предметы различного цикла.

В средней школе № 76 г. Омска эта идея появилась еще в 1990 году. Используя ЭВМ "Агат" и УКНЦ, силами учащихся разрабатывались пакеты программ по информатике, математике, биологии, химии, физике, географии, русскому языку, немецкому языку, английскому языку, тесты по правилам дорожного движения и технике безопасности. С использованием ЭВМ проводились уроки по этим предметам. В 1993-1997 гг. в этой же школе велись интегрированные курсы: "Русский язык и информатика", "Английский язык и информатика", "Немецкий язык и информатика"; проводились разовые предметные уроки по различным школьным дисциплинам с использованием программ как промышленного изготовления, так и разработанные силами учащихся.

Что давали эти уроки учителям и учащимся? Обратимся к преподавателям.

"Применение компьютера для обучения немецкому языку раскрыло резервы учебного процесса и личности учащегося… Компьютер способствовал повышению мотивации учения, дал возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений, способствовал развитию речевых навыков, играл значительную роль в реализации индивидуализации обучения."

Л.В. Соломатина, учитель немецкого языка

"У детей были положительные эмоции, так как можно было проходить материал в удобном для них темпе, с возможностью повтора и возврата к ранее изученному."

Г.А. Хомякова, учитель биологии

"Это дало возможность выполнять много различных упражнений, выбирая их по своему усмотрению… Это большой тренинг."

Н.А. Анисимова, учитель математики

"Работа на компьютере во время урока позволяет индивидуализировать обучение, повышает активность ребят, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, способствует выработки самооценки, создает комфортную среду обучения."

В.М. Бахтина, учитель английского языка

Подключение к городской информационной сети позволило участвовать в различных телекоммуникационных проектах и олимпиадах. Так, если в 1999-2000 году мы приняли участие в 21 проекте с количеством задействованных учащихся более двухсот человек и количеством задействованных учителей – 11 человек, то в 2000-2001 году эти цифры стали такими: 40 проектов, более 370 принявших в них участие учащихся и 19 учителей.

"Участие в телекоммуникационных олимпиадах расширяет границы… учащийся может попробовать свои силы не только на уровне региона… повышается степень ответственности за выполняемую работу…"

О.С. Половнюк, учитель русского языка

"Проект "Математика и музыка" потряс меня своей идеей и объединением, казалось бы, не объединяемых дисциплин…"

Г.И. Десятова, учитель математики

Словно в продолжение сложившихся традиций по использованию компьютеров в учебном процессе, в этом году 14 учителям школы № 76 г. Омска представилась прекрасная возможность пройти переподготовку в учебном центре Intel на базе ОмГПУ. О практической пользе проведенной в учебном центре недели лучше всего свидетельствуют их отзывы.

"Теперь я смогу лучше готовиться к урокам. У меня появилась возможность создавать раздаточный материал, готовить тестовые задания."

Е.В. Макаренко, учитель истории

"Я поняла, что процесс обучения можно построить по-другому, не давать учащимся пакет знаний, а учить их искать и приобретать эти знания."

С.В. Круть, учитель математики

Подводя итог, сделаем некоторые выводы. Компьютер и современное программное обеспечение позволяют:

  • вести преподавание школьных дисциплин на базе кабинета информатики учителями предметниками школы;
  • проводить предметные олимпиады с использованием компьютеров;
  • проводить интегрированные уроки;
  • создать школьную малотиражную газету;
  • предоставлять дополнительные образовательные услуги:
  • для подготовки выпускников к поступлению в вузы;
  • для развития интереса младших школьников к предмету;
  • для обучения всех желающих современным информационным технологиям;
  • участвовать в телекоммуникационных проектах.

В заключение хочется сказать отдельное спасибо фирме "Кирилл и Мефодий", разрабатывающей мультимедийные учебные пакеты, и отметить, что курсы по программе Intel "Обучение для будущего" при поддержке фирмы Microsoft позволяют глубже осознать возможности современного компьютера и степень его внедрения в учебный процесс школы, а также способствуют пересмотру всего процесса обучения.

В.В. Роговцев,
учитель информатики школы № 76 г. Омска