+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих

Направление – Педагогическое образование

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Профили:

  • Математика и Информатика (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет);
  • Математика и Физика (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет);
  • Информатика и Технология (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет);
  • Физика и Технология (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет);
  • Математическое образование (форма обучения – заочная, срок обучения – 5 лет);
  • Информатика и информационные технологии в образовании (форма обучения – заочная, срок обучения – 5 лет с возможностью ускоренного обучения);
  • Технологическое образование (форма обучения – заочная, срок обучения – 5 лет с возможностью ускоренного обучения).

При разработке учебных планов основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование профессорско-преподавательский коллектив факультета стремился найти баланс между базовой фундаментальной подготовкой, передовыми достижениями научных и психолого-педагогических исследований. В перечне дисциплин ООП отражен многолетний опыт практической деятельности Омского педагогического университета в становлении и развитии системы физико-математического образования и подготовки педагогических кадров в Сибирском регионе, которая осуществляется на физико-математическом факультете с 1932 года.

Сегодня освоение указанных профилей предполагает изучение, как базовых учебных дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта, так и дисциплин вариативной части ООП, сформированных с учетом современных требований к качеству подготовки кадров для системы образования и с опорой на научно-педагогические исследования профессорско-преподавательского состава факультета. Вот лишь некоторые из дисциплин вариативной части основных образовательных программ.

Профиль Математика: Элементарная математика, Алгебра, Геометрия, Математический анализ, Теория функций действительного и комплексного переменного, Теория вероятностей и математическая статистика, Методика обучения математике, Интерактивные технологии обучения математике в информационно-образовательной среде, Практикум по решению нестандартных задач по математике, Информационные технологии во внеклассной работе по математике, Организация и методическое обеспечение профильной подготовки по математике и др.

Профиль Информатика: Программное обеспечение ЭВМ, Операционные системы и среды, Программирование, Вычислительные системы и сети, Основы Web-программирования и дизайна, Программирование мультимедийных приложений, Методика обучения информатике, Технологии дистанционного обучения, Разработка электронных образовательных ресурсов, Компьютерные телекоммуникации в современной школе, Информационно-технологическое обеспечение мониторинга качества образования и др.

Профиль Физика: Механика, Молекулярная физика, Электродинамика, Основы вычислительной физики, Оптика, Молекулярная и квантовая физика, Физика ядра и элементарных частиц, Радиотехника, Основы микроэлектроники и элементы автоматики, Методика обучения физике, Методика решения физических задач, Инновационные технологии в образовании, Методология формирования физических понятий, Организация научно-исследовательской работы учащихся по физике и др.

Профиль Технология: Инженерная графика, Основы композиции и цветоведения, Машиноведение, Основы творческо-конструкторской деятельности, Декоративно-прикладное творчество, Народные промыслы и ремёсла, Моделирование технологических процессов, Обустройство и дизайн дома, Техническое творчество, Основы предпринимательской деятельности, Методика обучения технологии, Художественные работы с кожей и мехом, Практикум по художественной обработке металла, Кухни народов мира, Практикум по художественной обработке древесины и др.

Этот компонент учебных планов направлен на то, чтобы студенты получили необходимые теоретические знания и практические навыки по продвижению образовательных технологий в конечные учреждения образования. Сформировали компетенции, необходимые для осуществления информационно-аналитической, прогностической и организационно-управленческой деятельности. Наши выпускники готовятся к решению следующих профессиональных задач.

В области педагогической деятельности:

  • изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
  • организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организовывать культурное пространство;
  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп;
  • популяризировать профессиональную область знаний общества.

Подготовку студентов ведут высококвалифицированные преподаватели кафедр математического анализа, алгебры и геометрии, теории и методики обучения математике, информатики и методики обучения информатике, прикладной информатики и математики, физики и методики обучения физике, технологии и методики преподавания технологии.

Надежным фундаментом и ориентиром в деятельности факультета являются - высокий профессионализм, требовательность и трудолюбие преподавателей и выпускников; уважение к студентам, любовь к детям и профессии педагога; опора на собственные научно-педагогические исследования; особое внимание к исследовательской работе студентов.

Наши выпускники, обладающие высокими коммуникативными навыками и знаниями в предметной области, работают:

  • в системе общего и профессионального образования учителями и преподавателями в лицеях, гимназиях, школах, колледжах, техникумах, институтах и университетах;
  • в системе дополнительного образования;
  • в детских образовательных центрах и  домах творчества;
  • в региональных информационно-аналитических центрах системы образования;
  • IT-специалистами в организациях и учреждениях реального сектора экономики.

Возможности продолжения образования. Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре. Факультет математики, информатики, физики и технологии предлагает следующие магистерские программы:

  • Математическое образование;
  • Физическое образование;
  • Информационные технологии в образовании;
  • Дистанционное образование;
  • Электронное обучение;
  • Тьюторство в электронном обучении;
  • Профессиональное образование.

Будем рады видеть вас на нашем факультете!

Август 2014