+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Баракина Татьяна Вячеславовна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Заместитель декана по учебной и воспитательной работе

каб. 524 525, пр. Мира, 32

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 05.06.1999, Педагогика и методика начального образования, Учитель начальных классов и информатики с дополнительной специальностью информатика

Повышение квалификации

Повышение квалификации, №ШПР_110/20, 24.03.2020-07.09.2020, ОДО частное образовательное учреждение "Центр дополнительного образования "Снейл", Методика и практика образовательной робототехники, 72 часа

Повышение квалификации, 27.04.2020-26.06.2020, Учебный центр дополнительного образования ООО "Куборо", г.Новосибирск, "Пропедевтика инженерного образования и развития soft skills с применением конструктора Cuboro", 36 часов

Повышение квалификации, №552410278294 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, №15-16/21 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, №552407913506 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, №15-16/1025 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде, ФГБОУ ВО "ОмГПУ", 72 часа

Повышение квалификации, №772412941736 от 30.12.2020, Внедрение смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса, ФГБОУ ВО "Государственный университет управления", 48 часов

Повышение квалификации, №0200621-0397 от 28.02.2021, "Академия наставников. Управление групповой коммуникацией", 36 часов

Повышение квалификации, №0100121-0009 от 05.03.2021, "Школа наставников. Управление коммуникацией", Сколково

Повышение квалификации, 3720300009428 от 02.12.2020, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", ФГБОУ ВО "ТюМГУ", 72 часа

Повышение квалификации, №02255-ПК-2021 от 08.10.2021, Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", ФГБОУ ВО "МПГУ", 72 часа

Повышение квалификации, 15-20/451 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации. №552415933571 от 30.06.2022. Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Повышение квалификации. №552415933467 от 17.06.2022 Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552401804741 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 150000265815 от 22.05.2023, Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы "Моя школа" и ее применение в образовательном процессе

Повышение квалификации, 550400010302 от 17.04.2023, Медиашкола: копирайтинг, дизайн и видеосъемка в профессиональной деятельности.

Повышение квалификации, 552415933571 от 30.06.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415933467 от 17.06.2022, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15.02-16/282 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Повышение квалификации, 552415932634 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 772413437292 от 08.10.2021, Универсальные педагогические компетенции:методология и технологии подготовки учителя будущего

Повышение квалификации, 720300009428 от 02.12.2020, Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования

Повышение квалификации, 05.02-16/10130 от 06.07.2009, Применение мультимедийной интерактивной доски в образовании

Повышение квалификации, 552413272588 от 18.12.2020, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде

Повышение квалификации, 552410278294 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-16/21 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407913506 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс). Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 552403381362 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552403380632 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 15.02-16/30 от 17.10.2015, Основы безопасности жизнедеятельности. Защита обучающихся и работников организации от чрезвычайных ситуаций

Повышение квалификации, 772402032101 от 31.03.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование (Учитель начальных классов), предполага

Преподаваемые дисциплины

Инженерно-политехническое образование детей; Курсовая работа; Математическое образование младших школьников; Методика обучения математике в начальной школе; Научное руководство маг. программой (заочное); Научное руководство магистерской программой (очное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Практикум по решению текстовых задач; Проектирование образовательных программ; Проектная деятельность; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Психофизиологические основы освоения ребенком компьютера; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теории и технологии формирования информационной грамотности младших школьников; Технологии начального математического образования; Учебная практика (адаптационная); Учебная практика (научно-исследовательская работа); Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Формирование медиаинформационной грамотности детей; Экзамены по модулю "Модуль 2. "Педагогическое проектирование""; Экзамены по модулю "Педагогическое проектирование"

Стаж работы

С 1999 года.

Направления научных исследований

Научно-методические основы обучения математике и информатике в начальной школе.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Баракина Татьяна Вячеславовна, автор 113 публикаций на elibrary.ru: 92 публикации в РИНЦ, из них 11 – входящие в ядро РИНЦ, 53 статьи в российских журналах, из них 40 в российских журналах из перечня ВАК

  1. Баракина Т.В. Технологии начального математического образования: учебное пособие: в 2 ч. Ч.1. (учебное пособие). - Омск: ОмГПУ, 2017. – 158 с.
  2. Баракина Т.В. Технологии начального математического образования: учебное пособие: в 2 ч. Ч.2. (учебное пособие). - Омск: ОмГПУ, 2018. – 176 с.
  3. Баракина Т.В. Политехническое образование с детского сада и начальной школы// Информатика в школе - №8. – 2018. –с. 28-34 (перечень ВАК)
  4. Баракина Т.В. Политехническое образование дошкольников и младших школьников// Начальная школа. 2019. -№3 -С.12-14 (перечень ВАК
  5. Баракина Т.В. Изучаем основы моделирования вместе с конструктором Cuboro// Информатика в школе - №7. – 2019. –с. 45-52 (перечень ВАК)
  6. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Современные модели инженерно-политехнического образования детей// Информатика в школе. – 2020. - №4 (157). – С. 27-31 (перечень ВАК)
  7. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Использование конструктора Cuboro в процессе обучения младших школьников моделированию на уроках информатики// Информатика в школе. – 2020 - №8 (161). – С. 46-51 (перечень ВАК)
  8. Баракина Т.В. Возможности использования электронного конструктора «Знаток» на уроках информатики в начальной школе// Информатика в школе. 2021. №1 (164). С.52-55 (перечень ВАК)
  9. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Инженерная школа Куборо (учебное пособие). - Омск: Издательство ОмГПУ, 2021. – 92 с.
  10. Баракина Т.В., Шерешик Н.Ю. Формирование у младших школьников умения работать со схемами// Информатика в школе. 2021. №5 (168). С.59-64 (перечень ВАК)
  11. Баракина Т.В. Особенности организации занятий кружка «Инженерная школа Cuboro»// Начальная школа. 2021. №3. С.40-43 (перечень ВАК)
  12. Баракина Т.В. Направления робототехники в системе основного и дополнительного образования// Информатика в школе. 2021. №5 (168). С.44-49 (перечень ВАК)
  13. Геймификация в контексте восприятия и формирования представлений о неравенстве и несправедливости (коллективная монография). - Барнаул: АлтГПУ, 2022. – 212 с.
  14. Баракина Т.В. Формирование знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с информационными процессами// Информатика в школе. 2022. №1 (174). С. 34-39 (перечень ВАК)

Дополнительная информация

Защита диссертации:

2006 г. – «Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе обучения информатике» (13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровень общего образования)). Научный руководитель: д.п.н., профессор Раскина И.Н. Диссертационный совет Омского государственного педагогического университета.

Член редакционного совета журнала «Информатика в школе» (ВАК).