Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаЧетверикова Татьяна Юрьевна

Структура университета

 

Четверикова Татьяна Юрьевна

Доцент, кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Заведующий кафедрой дефектологического образования

тел. (3812) 60-66-86

каб. 104, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 22.12.1995, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 251 от 27.02.2010, период обучения с 08.02.2010 по 27.02.2010, по "Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений", НОУ "Омский институт дополнительного образования, 72 ч.

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1026 от 26.05.2012 , период обучения с 02.05.2012 по 26.05.2012 , "Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения "МООДУС", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа

Диплом о профессиональной переподготовке № 127925 от 11.06.2011, период обучения с 07.12.2010 по 11.06.2011, по программе: " Государственное и муниципальное управление", ФПК и ППРО ОмГПУ, 506 часов

Повышение квалификации, 15.02-16/1629 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, 66 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 540800164288 от 10.04.2018, Современные информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности вуза

Повышение квалификации, 15-16/549 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/152 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407913527 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 540800178069 от 16.06.2018, Педагогика, психология и методика преподавания дисциплин, укрупненной группы специальностей "Образование и педагогические науки" с учетом особенност

Повышение квалификации, 540800177019 от 14.05.2018, Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Повышение квалификации, 540800164556 от 24.04.2018, Создание специальных образовательных условий для обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью

Повышение квалификации, 179/09-О/25 от 08.06.2013, Реабилитация детей раннего и дошкольного возраста с кохлеарным имплантом

Повышение квалификации, 15.02-16/1026 от 26.05.2012, Разработка электронного УМК на основе системы дистанционного обучения МООДУС

Повышение квалификации, 251 от 27.02.2010, Подготовке экспертов, участвующих в работе комиссий по проведению государственной аккредитации образовательных учреждений

Повышение квалификации, 14 0324051 от 21.09.2015, Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполага

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552403382747 от 02.12.2016, Логопедия

Переподготовка, 127925 от 11.06.2011, Государственное и муниципальное управление

Переподготовка, 001703 от 05.05.2016, Олигофренопедагогика

Преподаваемые дисциплины

Актуальные проблемы современной логопедии; Введение в специальность; Вербальные и невербальные средства коммуникации; Включение в социум детей с ограниченными возможностями здоровья; Включение в социум лиц с ограниченными возможностями здоровья; Дошкольная сурдопедагогика с основами сурдопсихологии; Дошкольная тифлопедагогика с основами тифлопсихологии; Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья; Инклюзивное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья; Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство; Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство; История и философия специальной педагогики и психологии; Культура жестовой речи; Методика обучения произношению и развитие слухового восприятия детей с нарушением слуха; Методика преподавания дефектологии; Методика преподавания литературы; Методика преподавания основ социальной жизни (специальная); Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха; Научно-педагогическая практика; Общеметодические аспекты обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Основы сурдопедагогики; Преддипломная практика; Производственная практика; Производственная практика в качестве учителя-дефектолога в специальной группе; Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность; Современные проблемы науки и специального дефектологического образования; Социально-бытовая ориентировка детей; Специальная педагогика; Учебная практика в качестве олигофренопедагога (учителя)

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Четверикова Татьяна Юрьевна, автор 37 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 монографий, 9 учебных пособий, 24 статей в журналах и сборниках статей, индексируемых в базе данных РИНЦ.

  1. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов массовых школ к работе в системе инклюзивного образования // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15 июня 2018 г. – Отв. ред. О.С. Мишина, О.С. Кузьмина, Т.В. Тимохина, Г.А. Романова. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 102–106.
  2. Четверикова Т.Ю. Стратегии родителей на этапе выбора образовательной модели для будущего первоклассника с ограниченными возможностями здоровья // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2018 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ, 2018. – С. 193–197.
  3. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Реабилитационный потенциал долингвальных детей с кохлеарным имплантом в аспекте овладения связной речью // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2018. – № 4. – С. 50–55.
  4. Четверикова Т.Ю. Характеристика педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (28.02.2017 г.). – Омск: ФГБОУ ВПО ОмГПУ, 2017. – С. 196 – 200.
  5. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность учителей массовых школ к инклюзивному образованию // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов II Международной научно-практической конференции, 8–9 июня 2017 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2017. – С. 410– 417.
  6. Четверикова Т.Ю. Психологическая готовность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию // Современные проблемы общей и специальной педагогики: сб. материалов II Международной заочной научно-практической конференции. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет. – 2017. – С. 481–484.
  7. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Медико-педагогические аспекты разработки индивидуальной программы развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2017. – № 3 (70). –С. 53–58.
  8. Четверикова Т.Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2017. – S11. – С. 80–87.
  9. Четверикова Т.Ю. О психологической готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в условиях инклюзии // The Newman in Foreign Policy. – 2017. – № 37 (81). – С. 18–20.
  10. Четверикова Т.Ю. Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья как ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования // Детство, открытое миру: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции (25.02.2016 г.). – Омск: ФГБОУ ВО ОмГПУ. – 2016. – С. 221–225.
  11. Четверикова Т.Ю. Необоснованные практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов Международной научно-практической конференции, 9–10 июня 2016 г. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет. – 2016. – С. 692–699.
  12. Четверикова Т.Ю. Практики инклюзивного образования школьников с умственной отсталостью // Международный научно-исследовательский журнал. – Екатеринбург: Издательство: Соколова Марина Владимировна. – 2016. – № 4-3(46). – С. 116–118.
  13. Четверикова Т.Ю. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе инклюзивного образования // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – S8. – С. 71–77.
  14. Четверикова Т.Ю. Реализация практико-ориентированного подхода к подготовке бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Вестник педагогических инноваций. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. – 2016. – № 2 (42). – С. 21– 28.
  15. Четверикова Т.Ю. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Омской области // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии: сб. материалов IX Международной научно-практической конференции, 26–27 ноября 2015 г. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2015. – С. 177–178.
  16. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Взаимодействие медицинских и педагогических работников в целях поддержки инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2015. – № 2. – С. 102–105.
  17. Четверикова Т.Ю. Личностная готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2015. – № 5.3 (65). – С. 1092–1108.
  18. Четверикова Т.Ю. Феномены практики инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – Красноярск: ООО Научно-инновационный центр. – 2015. – № 8 (52). – С. 226–242.
  19. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / Викжанович С.Н., Четверикова Т.Ю., Романова Е.А. и др. – Saint-Louis, МО: Publishing House Science and Innovation Center, Ltd (St. Louis), – 2014. – 162 с.
  20. Кузьмина, О.С., Чекалева, Н.В., Четверикова, Т.Ю. Организация и содержание подготовки педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования: монография / Под. общ. ред. Н.В. Чекалевой. – Омск: ООО Полиграфист, 2014. – 242 с.
  21. Четверикова Т.Ю. Проблемы реализации ФГОС в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции, 17–18 апреля 2014 г. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2014. – С.37–40.
  22. Синевич О.Ю., Четверикова Т.Ю. Консолидация деятельности медицинских и педагогических работников в целях укрепления здоровья учащихся коррекционных школ // Мать и дитя в Кузбассе. – Кемерово: Издательский дом «Медицина и просвещение». – 2014. – № 2. – С. 165–168.
  23. Четверикова Т.Ю. Теоретическая готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр (Проблемы науки и образования). – 2014. – № 5.1 (53). – С. 475–484.
  24. Четверикова Т.Ю. Специальное образование в Омской области Специальное образование в Омской области // Национальные приоритеты России. – Омск: Издательский центр «Омский научный вестник». – 2014. – № 1 (11). – С. 88– 93.