Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаДалингер Виктор Алексеевич

Структура университета

Далингер Виктор Алексеевич

Далингер Виктор Алексеевич

Профессор, доктор педагогических наук

Должность

Профессор кафедры математики и методики обучения математике

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 25.06.1971, Математика, Учитель математики

Повышение квалификации

Свидетельство о повышении квалификации № 240031531 от 20.03.2013, по программе: " Проблемы внедрения ФГОС высшего профессионального образования", ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет" г. Екатеринбург, 72 часа

Преподаваемые дисциплины

Проблемы современной дидактики; Методология и методы научного исследования; Задачи с параметрами; Современные проблемы методики преподавания математики; История методики преподавания математики.

Стаж работы

С 1971 года.

Направления научных исследований

Теория и методика обучения математике в школе и вузе. Психолого-педагогические и дидактико-методические основы обучения математике.

Основные публикации

Всего опубликовано 665 работ. К числу основных трудов относятся следующие публикации:

1. Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с.

2. Далингер В.А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. – 96 с.

3. Далингер В.А. Методика обобщающих повторений при обучении математике: Пособие для учителей и студентов. – Омск: Изд-во ОГПИ, 1992. 92 с

4. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. – Омск: Изд-во ИПКРО, 1993. – 323 с.

5. Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ИПКРО, 1993. – 155

6. Далингер В.А. Равновеликие и равносоставленные плоские и пространственные фигуры. Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1994. – 122 с

7. Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закреплением теоремы. Кн. для учит. – Омск: Изд-во ИУУ, ОмГПУ, 1995. – 196 с.

8. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Типичные ошибки, допускаемые на экзаменах, и способы их предупреждения: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. – 166 с.

9. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Выпуск1:Тождественные преобразования выражение: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. – 131 с.

10. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Выпуск4: Нестандартные уравнения, неравенства и методы их решения. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. – 120 с.

11. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Выпуск2: Текстовые задачи, решаемые методом составления уравнений: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. – 195 с.

12. Далингер В.А. Теорема, ее виды и методы доказательства: Книга для учителя. – Омск: Изд-во ИПКРО, ОмГПУ, 1996. – 75 с.

13. Далингер В.А., Загородных К.А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. – 100 с.

14. Далингер В.А., Павлова Е.Ф. Избранные вопросы методики преподавания математики: Книга для учителя. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. – 140 с.

15. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике. Вып.6: Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. – 179 с.

16. Далингер В.А. Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике.Вып.5: Показательные, логарифмические уравнения, неравенства и их системы: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. – 106 с.

17. Далингер В.А. Методика обучения учащихся элементам математического анализа: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1997. – 149 c.

18. Далингер В.А. Метод аналогии как средство обучения учащихся стереометрии // Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 66с.

19. Далингер В.А., О.О. Князева и О.И. Муравская Арифметические прогрессии с переменными разностями // Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 100 с.

20. Далингер В.А. Формирование визуального мышления у учащихся в процессе обучения математике // Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 156 с.

21. Далингер В.А. Планиметрические задачи на построение // Учебное пособие. Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 202с.(12,7 п.л.)

22. Далингер В.А. Стереометрические задачи на построение: учебное пособие. Рекомендовано учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов. – СПб: Изд-во Тесса, 2000. – 122 с.

23. Далингер В.А., В.П. Федоров В мире спорта и математики. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. –57 стр.

24. Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии: Методические рекомендации. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – 28 стр.

25. Далингер В.А., Костюченко Р.Ю. Аналогия в геометрии: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. – 149 стр.

26. Далингер В.А. Начала математического анализа: Типичные ошибки, их причины и пути предупреждения: Учебное пособие (Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032100 – Математика). – Омск: Издательство «Издатель-Полиграфист», 2002. – 158с.

27. Далингер В.А., Толпекина Н.В. Организация и содержание поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – 253 с.

28. Далингер В.А., Борисова Л.П. Методические системы развивающего обучения математике в начальной школе: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – 205 с.

29. Далингер В.А., Князева . О.О. Когнитивно-визуальный подход к обучению математике: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. – 344с

30. Далингер В.А., Симонженков С.Д. Рекуррентные соотношения и их применение: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 96 с.

31. Далингер В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 456 с.

32. Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: Книга для учителя. – М: Просвещение, 2005. –257 с. (16,1 п.л.)

33. Далингер В.А. Текстовые задачи на проценты, смеси, сплавы и концентрацию: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 170 с.

34. Далингер В.А. Теоретические основы когнитивно-визуального подхода к обучению математике: Монография. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 143 с.

35. Далингер В.А., Симонженков С.Д. Сборник прикладных задач на экстремум: Учебное пособие для учащихся школ и классов математического профиля. – Омск: Изд-во ООО ИПЦ «Сфера», 2007. – 60с.

36. Далингер В.А., Кальт Е.А., Филоненко Л.А., Шатова Н.Д. Развивающее обучение математике: состояние, проблемы, перспективы: Монография. – Омск: Изд-во ООО ИПЦ «Сфера», 2007. – 376 с.

37. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 191 с.

38. Далингер В.А. Васяк Л.В.. Профессионально ориентированные задачи по математике для студентов инженерных специальностей: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО ИПЦ «Сфера», 2007. – 60 с.

39. Далингер В.А., Симонженков С.Д. Моделирование с помощью дифференциальных уравнений: учеб. Пособие.− Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2008. – 44 с.

40. Далингер В.А. Всё о логарифмических уравнениях, неравенствах и их системах: учеб. пособие / В.А. Далингер. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2008. – 244 с.

41. Далингер В.А. Начала математического анализа в задачах: учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 312 с.

42. Далингер В.А. Критическое мышление учащихся и его развитие средствами примеров и контрпримеров по математике: учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ГОУ ОмГПУ, 2009. – 33с.

43. Галюкшов Б. С., Далингер В.А., Симонженков С. Д Элементы теории вероятностей и математической статистики с применением MATHCAD: учебное пособие. – Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2009. – 140 с.

44. Далингер В.А. Задачи на наименьшее и наибольшее значения функции и классические неравенства: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. – 19 с.

45. Далингер В.А. Задачи с модулями: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2010. – 360 с.

46. Далингер В.А. Как и почему равны неравные: Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд-во ГОУ ОмГПУ, 2010. – 29 c.

47. Далингер В.А. Избранные вопросы информатизации школьного математического образования: монография / Под ред. М. П. Лапчик. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010 – 150 с.

48. Далингер В.А., Симонженков С. Д Избранные главы математического анализа в задачах: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2010. – 126 с.

49. Далингер В.А. Задачи в целых числах: учебное пособие. – Омск: изд-во ООО «Амфора», 2010. – 132 с.

50. Далингер В.А., Симонженков С. Д Задачи на перебор: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2011. – 249 с.

51. Далингер В.А. Математические задачи для любознательных: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2011. – 80 с.

52. Далингер В.А. Методика обучения математике. Практикум по решению школьных задач: учебное пособие. (рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности 050201.65-математика). – Омск: Издат. дом Наука, 2012. – 266 с.

53. Далингер В.А. Задачи с параметрами: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2012. – 961с.

54. Далингер В.А., Симонженков С. Д Метод множителей Лагранжа и его применения: учебное пособие. – Омск: Изд-во ООО «Амфора», 2012. – 115 с.

55. Далингер В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся при изучении дробей. Развивающие задачи по теме «Дроби и действия над ними». – Germany: Publisher: Palmarium Academic Publishing is a trademark of: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH& Co. KG, 2012. – 181 с.

56. Далингер В.А. Задачи в целых числах: учебное пособие. – М.: Илекса, 2013. – 112 с.

Дополнительная информация

Академик Международной академии информатизации образования, академик Международной академии наук педагогического образования, академик Международной академии наук высшей школы, академик Российской академии естествознания.

Награжден знаком «Заслуженный работник высшей школы РФ».

Последние пять лет выполняет обязанности:

– заместителя председателя диссертационного совета по защите докторских диссертаций по специальности "13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика)" при ОмГПУ;

– заместителя председателя диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций по специальности "13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика)" при Новосибирском государственном педагогическом университете;

– члена диссертационного совета по защите докторских диссертаций по специальности "13.00.01 – Общая педагогика история педагогики и образования" при ОмГПУ;

– члена диссертационного совета по защите докторских диссертаций по специальности "13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика)" при Казахском национальном педагогическом университете им. Абая.

Под его руководством подготовлены и защищены 69 кандидатских и 4 докторские диссертации.

Принимает участие в работе Центров дополнительного образования «Эврика» (г. Омск), «Поиск» (Омская область)и «Снейл» (председатель жюри Всероссийского конкурса-игры по математике «Слон»), в работе жюри областного конкурса «Учитель года» (председатель и член жюри), в работе конкурсной комиссии по определению в г. Омске и Омской области лучших школ и учителей школ в рамках Национального проекта по образованию.

В 2007 году губернатором Омской области присвоено почетное звание «Заслуженный работник образования Омской области».

Российской академией естествознания присуждено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования». За выдающийся вклад в развитие отечественной науки вручена золотая медаль имени В.И. Вернадского. Награжден медалью «Золотая медаль "Европейское качество"».