Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаШипилина Людмила Андреевна

Управление и структура университета

 

Шипилина Людмила Андреевна

Профессор, доктор педагогических наук

Должность

Заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления

тел. (3812) 23-37-42

каб. 305, ул. Интернациональная, 6

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 02.07.1974, История и обществоведение, Учитель истории и общесвоведения и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 091 от 29.11.2012, Применение системы зачетных единиц при реализации основных образовательных программ ФГОС в профессионально-педагогическом образовании

Повышение квалификации, 15.02-16/339 от 29.04.2013, Интерактивные технологии обучения студентов педагогического вуза

Повышение квалификации, 552400788735 от 30.12.2013, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ(с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, 552410278374 от 11.03.2020, Педагогические исследования как фактор развития отечественной системы образования

Повышение квалификации, 15-16/119 от 01.11.2019, Противодействие коррупции в образовательных организациях

Повышение квалификации, 15.02-16/1633 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, 14-14/160 от 14.04.2016, Разработка фондов компетентностно-ориентированных оценочных средств в соответствии с требованиями стандартов

Повышение квалификации, 077513 от 26.10.2016, Разработка основных профессиональных образовательных программ для подготовки педагогических кадров уровней образования бакалавриат и магистратура для сист

Повышение квалификации, 552403381416 от 28.11.2016, Совершенствование деятельности преподавателя в условиях введения профессионального стандарта. Педагог профессионального обучения, профессионального

Повышение квалификации, 552405183956 от 02.05.2017, Интернет-сервисы в профессиональной деятельности преподавателя вуза

Повышение квалификации, 71 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 552406642906 от 10.02.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15-16/159 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, пк/107 от 10.01.2009, Контекстное обучение как концептуальная основа реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

Повышение квалификации, 15.02-16/130 от 24.12.2010, Разработка телекоммуникационного проекта с помощью системы дистанционного обучения "МООДУС

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552406644136 от 11.05.2018, Менеджмент организации

Преподаваемые дисциплины

История и методология педагогической науки; Менеджмент в образовании; Методология профессионально-педагогических исследований

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Шипилина Людмила Андреевна, автор более 200 научных, учебных и учебно-методических работ, в том числе 4 монографий, 17 учебных пособий, 49 статей в журналах, индексируемых в базах данных РИНЦ и ВАК.

  1. Шипилина Л.А. Развитие человеческого потенциала в образовательной организации в контексте гуманистической методологии // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2014. – № 1 (2). – С. 137–141.
  2. Шипилина Л.А. Авторская исследовательская концепция – залог качественной диссертации по педагогике // Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. – № 3 (52). – С. 13–22.
  3. Шипилина Л.А., Авдеева Г.Ф. Организация международного сотрудничества в области интеграции и взаимодействия в подготовке конкурентоспособных кадров: опыт Научно-образовательного центра «Интеграция» // Наука и образовательное пространство: вектор трансграничного развития. Материалы международного форума. – Омск: Омский государственный педагогический университет, 2015. – С. 173-177.
  4. Шипилина Л.А., Старовойтова Ж.А. Проектирование критериев оценивания компетенций будущих педагогов профессионального обучения на государственном экзамене // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2015. – № 1 (5). – С. 112–116.
  5. Шипилина Л.А., Авдеева Г.Ф. Особенности реализации модели партнерства ВПО и СПО в рамках некоммерческого взаимодействия РНОЦ «ИНТЕГРАЦИЯ» // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. Отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Издательство: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Рязань), 2015. – С. 90–94.
  6. Шипилина Л.А. Магистерская подготовка – перспективное направление образования для взрослого человека // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 1. – С. 125–127.
  7. Шипилина Л.А. Управление изменениями на кафедре вуза: методологический аспект // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 3 (19). – С. 19–24.
  8. Шипилина Л.А. Организация сетевого взаимодействия кафедры вуза и образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2015. – № 5 (9). – С. 103–107.
  9. Шипилина Л.А. Проектирование образовательной программы на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов: опыт разработки / Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». – 2016. – С. 80–83.
  10. Шипилина Л.А. Организация подготовки управленческих кадров для системы образования в магистратуре // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 4. – С. 63–68.
  11. Шипилина, Л.А. Менеджмент в образовании: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) / Л.А. Шипилина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – 312 с.
  12. Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Аттестация научно-педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» / Наука XXI века: опыт прошлого – взгляд в будущее. Материалы III Научно-практической конференции. – Издательство: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, 2017. – С. 408–414.
  13. Петрова О.С., Шипилина Л.А. Возможности культуротворческой среды колледжа в развитии социально-профессиональной компетентности обучающихся / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Первые Макаренинские чтения. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 190–193.
  14. Шипилина Л.А., Сайтбагина Л.А. Сценарный подход в управлении развитием исследовательской деятельности студентов / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Первые Макаренинские чтения. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 494–497.
  15. Шипилина Л.А. Проблема выбора методов в современном педагогическом исследовании // Педагогический журнал Башкортостана. – 2017. – № 2 (69). – с. 11–19.
  16. Шипилина Л.А Совершенствование кадровой политики в образовательных учреждениях высшего и профессионального образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 1 (14). – С. 106–110.
  17. Шипилина Л.А. Непрерывное образование педагогов профессиональной школы в контексте современной образовательной политики / Реализация образовательных программ профессионального образования в условиях стандартизации: проблемы, поиски, решения. Сборник материалов IV Всероссийского профессионально-образовательного форума. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – С. 7–13.
  18. Шипилина Л.А. Проектирование содержания профессионально-педагогического образования на основе сопряжения образовательного и профессионального стандартов: методологический аспект // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 3 (16). – С.186–190.
  19.  Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Формирование человеческого капитала в формате взаимодействия вуза с работодателями при подготовке профессионально-педагогических кадров / Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Памяти Макарени Александра Александровича. Ответственные редакторы: Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – Издательство: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. – С. 348–353.
  20. Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Технология портфолио при подготовке магистров: опыт разработки и применения // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (20.). – С. 164–167.
  21. Шипилина Л.А. Социальное партнерство в организации непрерывного образования педагогов профессиональной школы: опыт разработки и применения / Непрерывное образование: эффективные практики и перспективы развития. Материалы I Международной научно-практической конференции. – Издательство: Московский городской педагогический университет, ООО «А-Приор». – 2018. – С. 39–46.
  22. Шипилина Л.А. Методология профессионально-педагогических исследований / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 6.44.03.04; 6.44.04.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»; 6.44.06.01 – «Образование и педагогические науки». – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. – 282 с.