+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Официально • Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

О дистанционном труде

Прокуратура Ленинского административного округа г. Омска разъясняет, что в силу требований трудового законодательства по соглашению с работодателем работник вправе выполнять работу дистанционно.

Согласно ст. 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя.

При этом условие о выполнении работы дистанционно необходимо включить в трудовой договор.

Статьей 312.3 ТК РФ установлено, что порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащих им либо арендованных ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

О государственном регулировании цен на лекарства

Прокуратура Ленинского административного округа г. Омска разъясняет, что в соответствии со ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» государственному регулированию подлежат цены на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Государственное регулирование цен на данные препараты осуществляется путем регистрации предельных отпускных цен на них.

Зарегистрированные предельные отпускные цены производителей вносятся в государственный реестр цен. Реестр размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети интернет и обновляется ежедневно.

При этом в силу ч. 2 ст. 60 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. Федерального закона от 26.03.2020 № 67-ФЗ) в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территориях субъектов Российской Федерации выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты на тридцать процентов и более, Правительство Российской Федерации вправе установить предельные отпускные цены производителей на указанные лекарственные препараты, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарственные препараты.

Об административной ответственности за пропаганду нацистской символики

Прокуратура Ленинского административного округа г. Омска разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ установлена ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ указанная норма дополнена примечанием, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Об уголовной ответственности за реабилитацию фашизма

8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили Соглашение о создании Международного военного трибунала. Данное соглашение отразило позицию 23 стран. По окончанию конференции был утвержден Устав Международного военного трибунала для суда.

20 ноября 1945 в городе Нюрнберг открылся Международный военный трибунал. Обвинение в судебном процессе поддерживали 4 главных обвинителя и их заместители от  СССР, США, Франции и Великобритании.

От СССР участие принял прокурор Руденко Роман Андреевич. Прокуратурой СССР была проведена объемная работа по подготовке к судебному процессу, принято участие в разработке обвинительного акта, поддержанию обвинения. У Руденко Р.А. получилось раскрыть сущность фашизма, планы по уничтожению целых государств и народов. Доводы его заключительной речи легли в основу признания агрессивной войны тягчайшим преступлением.

Международный военный трибунал в Нюрнберге стал первым в истории опытом осуждения преступлений государственного масштаба.

30 сентября — 1 октября 1946 г. Суд народов вынес свой приговор. Обвиняемые были признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества. Двенадцать из них трибунал приговорил к смертной казни через повешение. Другим предстояло отбыть пожизненное заключение или длительные сроки в тюрьме. Трое были оправданы. Судья от СССР  Никитченко И.Т. подал особое мнение, где возражал против оправдания лиц.

Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года Нюрнбергские принципы были признаны в качестве общепризнанных норм международного права. В 1948 году принята Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.

Кроме того, разъясняю, что Федеральным законом от 05.05.2014 № 128-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена норма об уголовной ответственности за реабилитацию фашизма.

В частности за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично, может повлечь уголовное наказание в виде исправительных работ на срок до одного года.

Прокуратура Ленинского административного округа г. Омска