Поиск
ГлавнаяНовостиОбществоВ ОмГПУ подвели итоги реализации проекта «Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры»

В ОмГПУ подвели итоги реализации проекта «Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры»

13.12.2018

Благодаря предоставленному из федерального бюджета гранту в форме субсидии, в текущем году Омский государственный педагогический университет реализует шесть проектов: «Открытый омский пленэр»; «Развитие студенческой туристской клубной деятельности национальной лиги студенческих клубов – «Профессиональный турист»; «Спортивно-патриотический турнир «Пятерка отважных»; «Стартап педагогического отряда магистрантов «МАГИ»; «Внедрение передовых практик, рекомендованных Всероссийским методическим советом студенческих педагогических отрядов Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды», в процесс подготовки вожатых для летней оздоровительной кампании», «Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры».

В текущем месяце на факультете начального, дошкольного и специального образования подвели итоги реализации проекта «Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры», инициаторами которого выступили заместитель декана факультета НДиСО, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Николаевна Викжанович и студентка 4 курса профиля «Логопедия» Мария Ромова.

Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры

Коррекционно-логопедическая работа с аутичными детьми была реализована в четыре этапа. На первом этапе коррекции с детьми с РАС были организованы ознакомительные игры, которые носили сенсорный или терапевтический характер. Интерес к игре у аутичных дошкольников поддерживался за счет преобразования сенсорных стереотипий в сенсорные игры с использованием кинестетического песка и конструктора. Для закрепления полученных навыков был применен, разработанный экспериментаторами, визуализированный алгоритм.

Коррекционно-логопедическая работа с аутичными детьми

На следующем этапе реализации проекта проходило обучение детей указанной категории играм с расписанием. «Отмечу, что именно такая организация игровой деятельности способствовала овладению дошкольниками с РАС элементарными навыками самообслуживания. На заключительном этапе происходило овладение детьми сюжетно-ролевой игрой, направленной на формирование социальных навыков. На занятиях проигрывались социально-бытовые сюжеты с применением визуализированных алгоритмов, расписаний и игровых модулей «Больница», «Магазин», «Кухня». Таким образом, через сюжетно-ролевую игру дети с РАС вступали в коммуникативный контакт с педагогом, осваивали необходимые социальные алгоритмы», – подчеркнула Светлана Николаевна Викжанович.

В рамках проекта «Технология формирования у дошкольников с расстройством аутистического спектра коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры» был проведён анализ научной литературы, подготовлено и напечатано методическое пособие, разработан картинный материал, проведены коррекционно-логопедические занятия с дошкольниками с РАС, а также создано облачное хранилище с картинным и методическим материалом. Данным материалом могут пользоваться учителя-дефектологи, учителя-логопеды, студенты-волонтеры, родители детей с ОВЗ.

Напомним, что в начале декабря Омский государственный педагогический университет при поддержке Росмолодежи также организовал выездную сессию «Стартапа педагогического отряда магистрантов «МАГИ».

Отдел информационной политики