Поиск

Управление и структура университета

Кафедра педагогики

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон Email Корпус Каб.
Заведующий кафедрой педагогики Чекалева Надежда Викторовна (3812) 23-16-88 1 109
Профессор кафедры педагогики Дроботенко Юлия Борисовна 1
Профессор кафедры педагогики Дука Наталья Александровна (3812) 23-16-88 1 109
Профессор кафедры педагогики Макарова Наталья Станиславовна 1
Профессор кафедры педагогики Петрусевич Аркадий Аркадьевич (3812) 23-16-88 1 109
Профессор кафедры педагогики Чуркина Наталья Ивановна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Ассенгеймер Мария Анатольевна
Доцент кафедры педагогики Баташова Светлана Михайловна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Дегтярева Ирина Анатольевна 1
Доцент кафедры педагогики Диких Элина Радиковна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Зарипова Елена Игоревна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Лоренц Вероника Викторовна 1
Доцент кафедры педагогики Никитина Светлана Владимировна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Парц Ольга Степановна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Федяева Людмила Викторовна 1
Доцент кафедры педагогики Феттер Инна Витальевна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Чухин Степан Геннадьевич (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Чухина Елена Викторовна (3812) 23-16-88 1 109
Доцент кафедры педагогики Широбоков Сергей Николаевич 1
Ассистент кафедры педагогики Берёзкина Октябрина Игоревна 1
Специалист по учебно-методической работе кафедры педагогики Милоненко Инна 1

Кафедра педагогики Омского государственного педагогического университета входит в состав Института инновационного и инклюзивного образования.

Заведующая кафедрой – Чекалева Надежда Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

На кафедре 22 штатных преподавателя:

Кафедра педагогики основывает свою деятельность на гуманистических ценностях, патриотических идеалах, лучших традициях российского образования, ориентируется на современные тренды и преимущества российского образования.

Миссия кафедры педагогики

  • достижение высокого стандарта профессионально-педагогической деятельности;
  • построение образовательного пространства для реализации жизненно-профессионального самоопределения студентов и преподавателей в условиях педагогического образования;
  • активизация междисциплинарных исследований проблем образования;

Основные направления деятельности кафедры

  • Совершенствование кадровой политики, повышение профессионализма и обеспечение личностного роста преподавателей.
  • Модернизация образовательной и инновационной деятельности.
  • Развитие социального партнерства.
  • Активизация внеучебной деятельности студентов.
  • Развитие научной деятельности.

Основная задача деятельности кафедры: модернизация педагогического образования и повышение качества подготовки студентов.

Предполагаемый результат подготовки студентов: готовность к решению задач модернизации образования с учетом сегодняшних и завтрашних вызовов, с учетом заданных ФГОС ВО целей, сформулированных на языке компетентностей, образовательных возможностей конкретных студентов, контекстов реальной практики и результатов современных междисциплинарных исследований профессионального педагогического образования.

Результатом профессиональной подготовки студентов является сформированность умения работать с реальными задачами, с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций, учиться в процессе совместного обсуждения, понимать социальную значимость педагогической профессии и принимать ответственность за выбор решений.

Достижения кафедры

  • Поддержка и сопровождение личностного и профессионального роста каждого преподавателя и сотрудника кафедры.
  • Постоянное повышение профессионального мастерства, самообразование, владение современными образовательными технологиями, высокий уровень преподавательской компетентности.
  • Сотрудничество с кафедрами, факультетами (командный принцип работы), с образовательными организациями г. Омска, Омской области, РФ. Деятельность базовых кафедр – 6.
  • Развитие международного сотрудничества (Казахстан, Словения, Монголия, Великобритания и др.). Проект ТЕМПУС «Разработка квалифицированных рамок».
  • Модернизация образовательного процесса.

Преподаватели кафедры осуществляют подготовку студентов на 8 факультетах (бакалавриат), в Центре магистерской подготовки (9 программ), аспирантуре (13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 теория и методика профессионального образования), докторантуре, работают с соискателями.

Значительное место занимает участие кафедры в 3 этапах модернизации педагогического образования:

  • Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-исследователь (методист)») (Московский городской педагогический университет).
  • Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – магистратура и аспирантура, профиль «Руководитель образовательной организации») (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет).
  • Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки (уровень образования – бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог дошкольного образования»)» (РГПУ им. А.И. Герцена).

Активизация научно-исследовательской работы ППС.

Тематика научных исследований:

  • Подготовка будущих педагогов в условиях изменяющегося социума (Чекалева Н.В., д.п.н., профессор, член-корр. РАО);
  • Изменения образовательного процесса в общем и высшем образовании (Макарова Н.С., д.п.н., доцент);
  • Формы и технологии подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности (Макарова Н.С., д.п.н., доцент);
  • Подготовка работников образования в вузе в контексте теории и практики проблем государственно-общественного управления образованием (Чуркина Н.И., д.п.н., доцент);
  • Развитие профессионально-педагогического образования в России (Чуркина Н.И., д.п.н., доцент);
  • Изменения в профессиональной подготовке студентов вуза (Дроботенко Ю.Б., д.п.н., доцент);
  • Социокультурная трансформация общеобразовательной школы в процессе  перехода к  профильному образованию (Петрусевич А.А., д.п.н., профессор);
  • Методологические и теоретические основания исследования проблем воспитания курсантов военных институтов (Петрусевич А.А., д.п.н., профессор);
  • Научные основы проектирования образовательного процесса в вузе (Дука Н.А., к.п.н., доцент).

Инновационные проекты

Название проекта Руководитель проекта
1. Развитие сетевого профильного обучения в Омской области Филимонов Алексей Александрович
2. Система  инклюзивного профессионального обучения и поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья
3. Развитие нерутинных аналитических навыков мышления школьников
4. Корпоративная система внутрифирменного развития профессиональной компетентности педагогов
5. Система поддержки детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Мир возможностей»
6. Организация сотрудничества с кафедрами педагогики зарубежных вузов Дроботенко Юлия Борисовна
7. Инклюзивное образование Никитина Светлана Владимировна
8. Научно-методическое сопровождение инновационных проектов  Дука Наталья Александровна,
Федяева Людмила Викторова
9. Педагогический класс ОмГПУ Чухина Елена Викторовна,
Зарипова Елена Игоревна,
Диких Элина Радиковна,
Соловьева Татьяна Олеговна
10. Виртуально-методическое объединение «Педагогика» (совместно с КУ РИАЦ) Диких Элина Радиковна
11. Подготовка вожатых Российского движения школьников (совместно с РДШ) Диких Элина Радиковна,
Соловьева Татьяна Олеговна
12. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию школьников Синицына Галина Петровна
13. Сопровождение системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся Омского региона Чухин Степан Геннадьевич
14. Психолого-педагогическая олимпиада Федяева Людмила Викторовна
15. Становление научно-педагогических школ г. Омска как фактор развития регионального образовательного пространства (вторая половина XX – начало XXI вв.) Чуркина Наталья Ивановна
16. Организация научно–исследовательской работы студентов Мартынова Валентина Федоровна

Внеурочная работа со студентами:

  • подготовка к региональной психолого-педагогической олимпиаде;
  • педагогическая гостиная;
  • выезды в сельские школы;
  • посвящение в магистранты, аспиранты;
  • календарные праздники;
  • участие в гражданско-патриотических акциях.

Апрель 2019