- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Методологический семинар «Информатизация общества и проблемы развития и стагнации человека»
20.12.2019
В рамках работы методологических семинаров, организованных кафедрой психологии, 18 декабря состоялся семинар по проблеме «Информатизация общества и проблемы развития и стагнации человека». В работе семинара приняли участие преподаватели кафедры психологии, кафедры практической психологии и магистранты I и II курсов магистерской программы «Психология развития».
С приветственным словом выступила доцент кафедры психологии Е.А. Черкевич, которая отметила значимость рассматриваемой проблемы для понимания психического развития современных детей и подростков.
Преподаватели Т.М. Тихолаз, О.А. Кочеулова, Н.Н. Князева обратили внимание присутствующих на возникающие феномены, связанные с возрастающей ролью информатизации общества, выделив одну из тревожных тенденций, с которой сталкивается каждый четвертый подросток, – онлайн-агрессию. Были рассмотрены вопросы, связанные с непониманием родителей значимости непосредственного общения со своими детьми. Последствием этого непонимания становится подмена общения с родителями коммуникацией с друзьями-незнакомцами из социальных сетей. Магистранты Елена Ходыкина, Наталья Гафурова, Анастасия Орловская, Дарья Пестова активно подключились к обсуждению данного вопроса, рассматривая нарушение приватности психологического пространства человека, входящего в цифровое пространство.
Н.И. Нелюбиным, доцентом кафедры практической психологии, было высказано мнение о том, что подростки должны активно привлекаться к общественно-полезной деятельности. В этом вопросе профессор кафедры психологии А.С. Шаров поддержал выступающего, предлагая активно вовлекать подрастающее поколение в общественные движения.
Безусловно, заявленная проблематика предполагает осмысление широкого круга явлений. На наших последующих семинарах дискуссия будет продолжена. Искренне надеемся, что обсуждаемые вопросы будут интересны для студентов и преподавателей нашего университета, приглашаем всех к активному участию.