15 июня состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная проблемам организации инклюзивного образования. Провели конференцию Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область), Ресурсный центр педагогического образования Московской области и Омский государственный педагогический университет.
Участниками конференции стали преподаватели образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учителя-практики и воспитатели ДОУ, педагоги-психологи и социальные работники, студенты и магистранты.
Программа конференции на региональном уровне включала мастер-классы, интерактивный квест, конкурс студенческих проектов.
В первой части мероприятия прошел мастер-класс для 50 педагогических работников, студентов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, по Монтессори-технологии и возможности ее использования в инклюзивном образовании.
Вторая часть конференции – интерактивный квест по проблемам инклюзивного образования – была ориентирована на студенческое сообщество. Однако интерес к практико-ориентированным мастер-классам, викторине и медиакейсам проявили и педагоги общеобразовательных организаций. Победителями данного квеста стали студенты 2-го курса профиля «Специальная психология», лучший круглый стол представлен студентами 3-го курса профиля «Логопедия».
В третьей части состоялся конкурс студенческих социально-образовательных проектов, посвященных инклюзивному образованию. Такой конкурс был впервые заявлен на всероссийском уровне. Реализованные в течение семестра проекты были достойно представлены студентами 3-го курса профилей «Логопедия», «Дошкольная дефектология», «Специальная психология». О победителях в каждой номинации можно узнать на странице Регионального ресурсного центра инклюзивного образования в социальной сети «ВКонтакте».
Завершилась конференция пленарным заседанием с коллегами из Смоленска, Саратова, Череповца, Сыктывкара, Магнитогорска и Московской области.
В этом году существенно расширилась география участников. Свои материалы представили более 130 человек из 23 субъектов РФ (в том числе из республик Крым, Коми; Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа и Кемеровской, Челябинской, Брянской, Орловской областей) и 4 зарубежных стран (Молдовы, Белоруссии, Казахстана, Украины). По итогам научно-практической конференции принято решение о подготовке методических материалов, описывающих практику внедрения инклюзивного образования в Омской области.