Поиск
ГлавнаяНовостиРепортажиМагистранты факультета истории, философии и права посетили Омский областной музей изобразительных искусств

Магистранты факультета истории, философии и права посетили Омский областной музей изобразительных искусств

18.11.2019

Сегодня происходит переосмысление роли музея в обществе – это уже не просто хранилище артефактов и произведений искусство, а диалоговая площадка, где посетитель – равноправный собеседник. В этом убедились магистранты факультета истории, философии и права, декан которого (Е.В. Черненко) считает: «Без знаний психолого-педагогических основ культурно-просветительской деятельности невозможно понять как и для кого организовать эту деятельность». Магистранты первого курса, 24 октября текущего года посетили Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Сотрудник, ученый секретарь музея Ирина Викторовна Гавриленко, в свое время выпускница нашего вуза, рассказала о формах и методах работы с различной аудиторией. Современная экскурсия – это не сухое перечисление фактов и терминов, а обращение к эмоциям и чувствам. Так, при работе с подросткам, по мнению Ирины Викторовны, важна честность и открытость при подаче материала. Как известно, особенностью данного возраста является сочетание стремления к узнаванию нового и критическое отношение к окружающему. Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликт и бунт, отстаивая свою «взрослую» позицию, что часто вызывает ощущение одиночества и непонимание. Музей через биографию художника, рассказ деталей может дать подростку почувствовать, что он не одинок, многие известные люди встречались с такими же проблемами и успешно с ними справились.

Прямой опыт общения с произведениями искусства, когда главными становятся не сами предметы, а выраженные ими смыслы и ассоциации, важен для самоопределения в юношеском возрасте. Через подробное изучение отдельных картин, от общего взгляда к деталям, посредством диалога происходит «очеловечивание» истории.

Особый интерес вызвали тактильные копии, которые используется не только при работе с людьми с ограниченными возможностями, но в занятиях с детской аудиторией – переключение с аудиовизуального восприятия на кинестическое, что позволяет сбросить эмоциональное возбуждение, лучше познать арт-обьект.

Сегодня музей учитывает актуальные запросы современных детей и молодежи, а именно, кроме классических произведений искусства, пространство музея дает возможность обсуждать современные стили и направления. Мы, посетив музей и пообщавшись И.В. Гавриленко, поняли, что музей для детей и молодежи сегодня может выступать площадкой для самовыражения, обмена идеями и мечтами.

Посещение музея наглядно продемонстрировало необходимость знаний о психологических особенностях людей разных возрастных групп при конструировании и осуществлении культурно-просветительскую деятельности, а также мы поняли, что приходя в музей, не надо стараться охватить всё, лучше остановиться у нескольких произведений, прочувствовать их и прийти в музей еще раз.

Калашникова Ольга Владимировна,
магистрант факультета истории, философии и права