Осмысление возможностей многоуровневого высшего образования произошло в начале 90-х годов. Идею создания многоуровневой модели в ОмГПУ активно развивал В.С. Ямпольский. Прошло несколько лет, и в 1999 году в нашем университете была открыта магистратура по направлению «Педагогика». Первой магистерской программой была программа «Среднее образование». После утверждения образовательного стандарта высшего профессионального образования в нашем вузе в рамках направления «Педагогика» открылись следующие магистерские программы:
- «Высшее образование» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Н.В. Чекалева);
- «Психология развития» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор А.С. Шаров);
- «Психологическое консультирование в образовании» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Антилогова);
- «Социальная педагогика» (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор С.А. Маврин).
В 2004 году была открыта программа «Организационная психология в образовании (научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Л.А. Шипилина). Сегодня в магистратуре по направлению «Педагогика» обучаются 98 студентов. Больше половины из них осваивают программу дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Выпускниками магистерских программ направления «Педагогика» являются 106 человек. Все они успешны в жизни и в карьере. И сегодня они рассказывают, как магистратура изменила их жизнь.
Марина Мякгих, выпускница 2004 года. После защиты степени бакалавра на филологическом факультете поступила в магистратуру по направлению «Педагогика», программа – «Психология развития». Дополнительно приобрела специальность «Преподаватель высшей школы».
– С первого по последний курс педагогику на филологическом факультете читает Галина Петровна Синицына. От нее мы узнали не только о существовании магистратуры, но и о возможности поступить в нее, параллельно обучаясь на 5-ом курсе специалитета.
Много интересного и полезного вынесли мы из стен «родного университета». Большое количество выпускников магистратуры направления «Педагогика», как мне известно, в данное время заняты именно в сфере образования. В этом году и мне повезло: я стала преподавателем психологии в одном из омских колледжей. Свою первую специальность тоже не забываю: подрабатываю, что называется «для души», в газете.
Теперь я убедилась, что мне пригодились все те знания, которые я получила в магистратуре Омского государственного педагогического университета. С глубоким интересом готовясь к очередному занятию, с любовью наблюдая за своими студентами, я понимаю, что никогда не пришла бы к этому, если бы знающие люди вовремя не показали, сколько возможностей открывает перед нами многоуровневое образование.
Наталья Макарова, выпускница 2004 года. Закончила исторический факультет. Поступила в магистратуру по направлению «Педагогика», программа «Среднее образование».
– На сегодняшний день всем становится очевидной особенность нашего времени: знания очень быстро устаревают и от «образования для жизни» мы переходим к «образованию через всю жизнь». Когда человек приходит к осознанию этого факта, у него есть две возможных траектории движения: экстенсивная, то есть «больше профессий хороших и разных» и интенсивная, то есть «быстрее, выше, сильнее».
Пять лет назад я остановила свой выбор на магистратуре и, как смогла убедиться по прошествии времени, не зря.
Магистратура изменила мое отношение к педагогике. Получая профессию учителя, я рассматривала педагогическое знание как средство для решения реальных профессиональных проблем. В магистратуре педагогика изучается уже на другом уровне, приходит новое понимание ее научных задач, осознание ее значимости.
Магистратура изменила мое понимание учительской профессии и самоощущение себя в ней. Магистерское образование помимо дополнительных знаний, расширяет границы профессиональной компетентности и придает уверенность в собственных возможностях.
Магистратура расширила круг моего общения. В магистерской группе учились выпускники физического, химического, филологического факультетов, факультета искусств и т.д. Такое разнообразие делало наше взаимодействие очень интересным и продуктивным, ведь мы привносили в него то лучшее, чему научились на своем факультете.
Магистратура изменила сферу моей профессиональной деятельности. У меня появилась возможность заниматься преподавательской деятельностью в вузе, я поступила в аспирантуру. От работы учителя истории моя сегодняшняя деятельность в качестве старшего преподавателя кафедры педагогики отличается тем, что кроме преподавания предмета есть еще разнообразная научно-исследовательская составляющая этой профессии: участие в семинарах, конференциях, ярмарках образовательных проектов и т.д.
Людмила Соколова, выпускница 2004 года. Закончила факультет начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения и психология». Далее поступила в магистратуру по направлению «Педагогика», программа – «Психологическое консультирование в образовании», дополнительно приобрела специальность «Преподаватель высшей школы».
– Именно магистерское образование явилось для меня путевкой в жизнь со стабильным будущим. Магистерская подготовка способствует формированию творческих, мобильных, инициативных, психологически грамотных, конкурентоспособных выпускников, умеющих адаптироваться в любых условиях рынка труда. Изучение в рамках магистерской программы и владение передовыми образовательными российскими и зарубежными технологиями формирует имидж компетентного специалиста. Все это дало мне уникальную возможность трудоустроиться в Омский государственный институт сервиса на кафедру социально-культурного сервиса и туризма, где в настоящее время я преподаю ряд дисциплин, в том числе психологию и профессиональную этику и этикет. От всего сердца благодарю наших любимых преподавателей – Г.П. Синицыну, Л.Н. Антилогову, М.А. Ларионову, А.Ф. Филатову и других, которые обогатили нас как интеллектуально, так и духовно. Я верю, что выпускники-бакалавры примут мудрое решение и сделают правильный, значимый выбор, открывающий для них дальнейшие жизненные перспективы.