Под таким девизом прошла в стенах ОмГПУ ежегодная психолого-педагогическая олимпиада для студенческих команд Омской области. По традиции, которая сохраняется вот уже не первый год для соревнований подобного масштаба, олимпиада проводилась в два тура.
С теоретической частью, включающей в себя выполнение ряда заданий, студенты справились еще 27 октября. В личном первенстве успешно выступили:
- Наталья Цеханович (Тарский филиал ОмГПУ),
- Юлия Ханникова (факультет педагогики и психологии детства ОмГПУ),
- Анастасия Лапина (физический факультет ОмГПУ),
- Елена Зобенко (математический факультет ОмГПУ).
Победителями стали:
- Мария Фалейтёнок (химико-биологический факультет ОмГПУ),
- Станислав Ванин (Музыкально-педагогический колледж),
- Юлия Шнайдер (исторический факультет ОмГПУ).
Среди всех команд наибольшее количество баллов в теоретическом туре набрали команды факультета педагогики и психологии детства, исторического и филологического факультетов.
А в первый день ноября всех участников и гостей олимпиады ожидало самое интересное, увлекательное и, без сомнения, наиболее сложное испытание – практический тур. В него вошли: конкурс «Презентация команд», который проходил при поддержке многочисленных (несмотря на выходной!) зрителей в актовом зале главного корпуса ОмГПУ, и работа творческих мастерских в соответствии с так называемыми «маршрутными листами», на которых было указано «направление» психолого-педагогического «маршрута».
Поскольку второй тур являлся решающим и наиболее зрелищным, стоит подробнее остановиться на его ключевых моментах. Ход практической части непосредственно контролировали ведущие преподаватели кафедр педагогики и психологии ОмГПУ, а также жюри в составе: ректора ОмГПУ К.А. Чуркина; проректора по УР, зав. каф. педагогики ОмГПУ Н.В. Чекалевой; зав. каф. психологии ОмГПУ А.С. Шарова; главного специалиста отдела контроля и надзора в области образования при Министерстве образования Омской области С.В. Дорощук; начальника управления международного сотрудничества и академической мобильности ОмГПУ С.Н. Широбокова; специалиста центра молодежной политики ОмГПУ О. Берестовской; начальника профкома студентов ОмГПУ О.Н. Алешиной и председателя центра студенческого самоуправления ОмГПУ В. Белоусова.
Контингент участников в этом году был внушительным: 21 команда. Этот факт, как положительное свидетельство возрастающего уровня популярности подобных соревнований, подчеркнула в своем вступительном слове проректор по учебной работе Надежда Викторовна Чекалева: «Отрадно видеть, что приехали команды из других городов – Тары, Исилькуля... Мы «обрастаем» друзьями. Пусть эта добрая традиция продолжится! И – удачи всем НАМ!».
Каждая из команд показала максимум творческих и научных способностей, искрометный юмор и подкупающую находчивость.
Это команды:
- факультетов ОмГПУ (исторический, географический, иностранных языков, информатики, математический, педагогики и психологии, педагогики и психологии детства, специальной педагогики и психологии, физический, филологический, философский, химико-биологически, институт искусств);
- филиала ОмГПУ в г.Тара;
- педагогических колледжей № 1, 2, музыкально-педагогического колледжа, Исилькульского педагогического колледжа;
- ГОУ СПО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»;
- ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» (факультет «Автомобильный транспорт»);
- команда ГОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет» (факультет водохозяйственного строительства), участвующая впервые.
Не умаляя достоинств и оригинальности выступлений всех команд в конкурсе приветствия, все же нельзя не отметить замечательные вокально-инструментальные и сценические находки команд исторического факультета и Омского музыкально-педагогического колледжа.
Не отставали от них и другие. Так, ребята из команды химико-биологического факультета «55 элемент» порадовали оригинальными слайдами и видеорядом на темы: «Год семьи», «Год учителя», «Молодой учитель». Зал от души повеселило и «авторское» озвучивание подборки из комедий Леонида Гайдая в переложении на знакомые многим присутствующим сценки из студенческой жизни, которое представила команда факультета иностранных языков. Жюри отметило успешную интерпретацию психолого-педагогического аспекта девиза олимпиады и яркую образную форму визитки у команд факультетов иностранных языков, информатики, исторического, химико-биологического.
Таким образом, уже после первой части практического тура можно было определить, кто сможет стать потенциальным обладателем призовых мест. Однако впереди оставалось не менее интересное и сложное испытание – работа в творческих мастерских. Все команды согласно своим «маршрутным листам» посетили 5 «станций», расположенных на разных этажах корпуса. Процедура «пребывания» на «станции» занимала немногим более 12-ти минут, и за это время ребята должны были выполнить различные психолого-педагогические задания, причем названия и специфика таких «станций» варьировались и были разными. Это, естественно, определяло и особенности заданий на тех или иных «маршрутных пунктах».
Названия «станций» таили в себе некоторые разгадки и ожидаемые задания на них: на «станции» №1 («Профи-клуб») ребята обсуждали актуальные проблемы современного российского образования и отстаивали свою позицию в их решении; на 3-ей, которая носила «говорящее» название «Школа мастерства», за короткое время необходимо было предоставить свой педагогический проект. «Станция» №5 – «Молодежная тусовка» – предлагала вариант выбора задания по аналогии с вытягиванием экзаменационных билетов на предмет демонстрации экспромта по организации досуговой деятельности молодёжи. Наряду с 4-ой – «Карьерная лестница», где участники демонстрировали свое умение в самопрезентации на рынке труда, и 2-ой («Ярмарка идей» по оказанию платных образовательных услуг населению) станциями, была еще и 6-ая, так называемая «Тайная комната», где участников ждали необычные тренинги по релаксации и задания на развитие творческого воображения. При работе команд в мастерских уже было трудно кого-либо выделять, поскольку все команды без исключения показали высокий уровень подготовки.
По итогам двух туров призовые места поделили представители факультетов ОмГПУ:
- диплом III степени получила команда филологического факультета;
- диплом II степени – химико-биологического факультета;
- победителем стала команда исторического факультета.
Без наград всё же не остался никто: все команды получили дипломы и грамоты по «своим», выявленным в ходе олимпиады психолого-педагогическим номинациям. Каждую команду-участницу ждал традиционный торт.
Особые слова благодарности на торжественном закрытии психолого-педагогической олимпиады «Молодым везде у нас дорога-2009» были произнесены в адрес непосредственных организаторов и кураторов мероприятия – кафедр педагогики и психологии ОмГПУ (лично – Е.И. Зариповой, О.С. Парц, О.М. Ешуковой), а также их помощников – членов команд «Тельняшек» и «Дежурных».