+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Конференции • Научный опыт

Научный опыт

Сегодня в 13:40 в Омском государственном педагогическом университете начала свою работу студенческая научно-практическая конференция «Человек и Природа». Работа мероприятия была спланирована по следующим направлениям:

Секция 1

Современные проблемы методики

  • Жарков Алексей — «Методика дистанционного обучения элективному курсу», факультет информатики;
  • Караева Алена — «Проект программы элективного курса "Чудеса из чудес"», географический факультет;
  • Каримова Алия — «Методические возможности дистанционного обучения для реализации самоконтроля учащихся», факультет информатики;
  • Малиевская Нина — «Влияние форм организации учебного пространства на развитие устно-речевых умений младших школьников», факультет иностранных языков;
  • Новикова Ольга — «Формирование исследовательских компетенций учащихся старших классов при обучении функциональной содержательно-методической линии», математический факультет;
  • Рассказова Ирина — «Использование интерактивной доски при формировании лексических навыков учащихся на уроке немецкого языка», факультет иностранных языков;
  • Степанищева Ольга — «Особенности интерактивного обучения в изобразительном искусстве», факультет искусств;
  • Торбина Ольга — Электронный образовательный ресурс «Элективный курс "Подготовка учащихся предпрофильного класса к ЕГЭ и ГИА по физике"», физический факультет;
  • Шаркова Оксана — «Формирование аналитического стиля мышления старшеклассников в процессе обучения элективному курсу "Программирование на языке QBasic "», факультет информатики;
  • Швачко Наталья — «Проблема изучения основ цветоведения в общеобразовательной школе», факультет искусств;
  • Шевчун Юлия — «Проектирование элективного курса "Решение задач алгебры средствами математического анализа" в условиях компетентностного подхода», математический факультет.

Руководители: Гайдамак Елена Сергеевна, к. пед.н., доцент кафедры ТиМОИ; Костюченко Роман Юрьевич, к.пед. н, доцент кафедры ТиМОМ; Смолина Людмила Владимировна, к. пед. н., доцент кафедры ТиМОИ.

Секция 2

Проблемы частных методик

  • Зазулинец Яна — «Творчество М.И. Разумова на уроках изобразительного искусства», факультет искусств;
  • Зинченко Светлана — «Фитодизайн на уроках изобразительного искусства», факультет искусств;
  • Лучко Юлия, Рудаков Василий — «Обучение планиметрии в школе: целевой и содержательный компонент», математический факультет;
  • Москалева Елена — «Методика проведения урока по конструированию маски», факультет искусств;
  • Панурова Анастасия — «Поисковая деятельность учащихся на уроке математики по теме "Измерение углов. Транспортир" в условиях дифференцированного подхода», математический факультет;
  • Подолякина Наталья — «Геометрические понятия, доступные пятикласснику», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Прохорович Наталья — «Изучение различных видов вышивки на уроках ДПИ», факультет искусств;
  • Ступникова Юлия — «Особенности обучения младших школьников решению уравнений в начальном курсе математики по программе Л.Г. Петерсон», факультет педагогики и психологии детства;
  • Трухан Анна — «Самостоятельная, работа учащихся по составлению математических задач», математический факультет;
  • Трушина Мария — «Формирование понятия "время" у младших школьников на уроках развития речи», факультет педагогики и психологии детства;
  • Шумахер Анна — «Особенность изучения элементов стохастики в 1-2 классах по учебникам "Моя математика" (авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)», факультет педагогики и психологии детства.

Руководители: Савлучинская Наталья Владимировна, к.пед.н., доцент кафедры ИЗО и методики его преподавания; Юдаева Александра Сергеевна, ассистент кафедры ТиМОИ.

Секция 3 

Проблемы психологии и специальной педагогики

  • Балябкина Елена — «Идентичность и уровень рефлексии в юношеском возрасте», факультет информатики;
  • Безштанько Наталья — «Вербальная агрессия в педагогическом общении», филологический факультет;
  • Даниель Татьяна — «Работа по психорелаксации при заикании», факультет специальной педагогики и психологии;
  • Домбровская Ольга — «Феномен переживания идентичности в юношеском возрасте», магистрант 2 года обучения;
  • Иванова Мария — «Личностные характеристики в имидже преподавателя вуза», факультет информатики ;
  • Карпета Анастасия — «Особенности рефлексии подростков с разным уровнем дезадаптации», факультет иностранных языков;
  • Клименкова Оксана — «Стремление к значимости как фактор проявления личностных качеств лидера», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Новгородцева Татьяна — «Статусно–ролевая значимость подростка в группе», магистрант 2 года обучения;
  • Посекина Мария — «Возрастные особенности конфликтного поведения детей дошкольного возраста», факультет педагогики и психологии детства;
  • Радомозова Елена — «Проблемы чтения современных подростков», магистрант 2 года обучения;
  • Решетникова Екатерина — «Е.П. Блаватская о природе женщины и религии», философский факультет;
  • Сколкина Ольга — «Копинг поведения юношей в трудных жизненных ситуациях», магистратура 2 года обучения;
  • Тленова Райгуль — «Развитие образа-"Я" в старшем дошкольном возрасте», магистратура 2 года обучения;
  • Шульга Ольга — «Изучение мотивов учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста», факультет педагогики и психологии детства.

Руководители: Черкевич Елена Анатольевна, к.психол.н., доцент кафедры психологии; Липатова Наталья Александровна, к.психол.н., доцент кафедры психологии.

Секция 4

Маркетинг, менеджмент

  • Агейкина Илона — «Применение пакета Fuzzy Logic Toolbox в системе MATLAB для анализа конкурентоспособности марочного товара», математический факультет;
  • Волкова Евгения — «Анализ трудоустройства выпускников филиала ОмГПУ в г. Таре на примере математического факультета за 2006-2008 г.», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Елкин Владимир — «География фармацевтических рынков мира», географический факультет;
  • Зуева Татьяна — «Проблемы трудоустройства выпускников филиалов ОмГПУ и ОмГАУ г. Тары на рынке труда Знаменского района Омской области», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Кузакова Елена — «Рекламные возможности сети Интернет», факультет экономики и менеджмента;
  • Пушкарева Марина — «Демографические особенности населения в районах северной лесостепной зоны Омской области», географический факультет;
  • Стешин Антон, Соловьев Дмитрий, Худокормова Ольга — «Формирование бренда факультета», факультет иностранных языков.

Руководители: Доронина Наталья Владимировна, ассистент кафедры маркетинга; Фирстова Ольга Анатольевна, к. геогр. н., ст. преподаватель кафедры социально-экономической географии и туризма.

Секция 5

Современные проблемы воспитания

  • Исина Акгулим — «Взаимодействие детского сада и семьи как условие антинаркотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», факультет педагогики и психологии детства;
  • Казанцев Илья — «Изучение фауны водоемов как элемент экологического воспитания обучающихся средней школы», химико-биологический факультет.
  • Кравченко Татьяна — «Педагогические условия воспитания толерантности младших школьников», факультет педагогики и психологии детства;
  • Новак Алена — «Особенности нравственного воспитания умственно отсталых детей школьного возраста», факультет специальной педагогики и психологии;
  • Орлова Екатерина — «Развитие взаимодействия со взрослыми у дошкольников с РДА», факультет специальной педагогики и психологии.
  • Столбов Алексей — «Экскурсии в природу как один из ведущих методов экологического образования обучающихся в средней школе», химико-биологический факультет;
  • Филатова Нина — «Развитие профессиональных качеств через волонтерскую деятельность», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Фоменко Ольга — «Работа воспитателя с родителями по организации предметно-игровой среды в семье», факультет педагогики и психологии детства.

Руководители: Лучина Татьяна Ивановна, к пед. н., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии детства; Талалаева Светлана Анатольевна, директор Центра молодежной политики и профессионального воспитания.

Секция 6

Актуальные проблемы современного образования

  • Абрамова Екатерина — «Влияние театрализованной деятельности на эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста», факультет специальной педагогики и психологии;
  • Альтенгоф Елена — «Интеграция информатики и медиаобразования в старшей школе», факультет информатики;
  • Голубева Елена — «Имидж учителя», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Давыдова Анна — «К вопросу о поощрении и наказании детей в семье и школе», факультет педагогики и психологии детства;
  • Евсиков Александр — «Индивидуальное руководство научной работой учащихся», физический факультет;
  • Егорова Ольга — «Эргономика аудиторий», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Капустина Екатерина — «Особенности формирования коммуникативных навыков у дошкольников с ОНР», факультет специальной педагогики и психологии;
  • Леневич Екатерина — «Педагогический потенциал кейс-метода», факультет иностранных языков;
  • Павленко Евгений — «Использование веб-квестов в образовательном процессе», факультет иностранных языков;
  • Рожнёва Наталья — «Формирование начального лексикона у детей второго года жизни в условиях Дома ребёнка», факультет специальной педагогики и психологии;
  • Соколова Лиуза — «Состояние словаря у учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями», факультет специальной педагогики и психологии.

Руководители: Никитина Светлана Владимировна, к. пед. н., доцент кафедры педагогики; Парц Ольга Степановна, к. пед. н, доцент кафедры педагогики.

Секция 7

Языковая картина мира

  • Баулина Анна — «Лингвистические средства образования терминов компьютерной техники», факультет информатики;
  • Драчева Наталья — «Использование электронных словарей для машинного перевода», факультет информатики;
  • Каминова Анара — «Проблемы соотношения русских и казахских терминов родства», филологический факультет;
  • Кизиитова Екатерина — «Влияние романо-германских языковых культур на формирование лексического состава английского языка», факультет иностранных языков;
  • Китиашвили Ия — «Семантический и сопоставительный анализ фразеологических единиц, содержащих концепт "любовь", на примере русского, французского и английского языков», факультет иностранных языков;
  • Куденко Олеся — «Дискурс как объект лингвокультурологического исследования (на материале Интернет-дискурса)», филологический факультет;
  • Лихоткина Марина — «Структурно-семантическая характеристика кулинарно-гастрономических терминов французского языка», факультет иностранных языков;
  • Надыкто Александра — «"Подросток" Ф.М. Достоевского как роман–воспитание», филологический факультет;
  • Раац Марина — «Актуализация концепта "семья" в немецкой фразеологии», факультет иностранных языков;
  • Савченко Алена — «Когнитивность языковых моделей», философский факультет;
  • Скутина Марина — «К вопросу о речевом портрете студента», филологический факультет;
  • Шарапова Анна — «Образ–концепт "любовь" в русской языковой картине мира (на материале прессы)», филологический факультет.

Руководители: Горшенина Яна Львовна, к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков второй специальности; Штехман Елена Александровна, к. филол. н., старший преподаватель кафедры русского языка.

Секция 8

Актуальные вопросы математики и естествознания

  • Аверин Алексей — «Физические принципы, используемые в конструкции интерактивных досок», физический факультет;
  • Бибикова Наталья — «Микроклональное размножение ели голубой в условиях in vitro», химико-биологический факультет;
  • Кучковская Анастасия — «Векторные поля на поверхностях», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Лапина Анастасия — «Уравнение Клаузиса-Мосотти и его применение к смесям двух диэлектриков», физический факультет;
  • Репин Степан — «Поверхностные явления на границах раздела конденсированных сред», физический факультет;
  • Репин Степан — «Ротационный эффект в сверхпроводниках», физический факультет, содокладчики: Домино Юлия, Назарова Мария, Булхаирова Динара, Ошкукова Светлана, Родионов Николай, Евсиков Александр, Каравайский Андрей;
  • Речапов Эдуард — «Видовое разнообразие пауков Тарского района», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Чеглакова Анна — «Энергетические и световые характеристики энергосберегающих ламп», физический факультет.

Руководители: Пликина Наталья Владимировна, к. биол. н., доцент кафедры ботаники, цитологии и генетики; Беляева Татьяна Алексеевна, к. физ.-мат.н., зав. кафедрой общей и экспериментальной физики.

Секция 9

Философия и история в контексте культуры

  • Бубнов Евгений — «Космологическое доказательство бытия Божия и полемика с ним как интеллектуальное проявление религиозного сознания», философский факультет;
  • Воронович Татьяна — «Политический миф эпохи Октавиана Августа», исторический факультет;
  • Гуськова Марина — «У истоков современных гендерных конфликтов: проблема доминантного возраста культуры», философский факультет;
  • Демидова Анна — «Творчество С.К. Белова в образовательном пространстве Омска», факультет искусств;
  • Жунусова Асель — «Субкультура в ракурсе культурогенетического процесса», философский факультет;
  • Котлярова Екатерина — «Акварельная техника живописи», факультет искусств;
  • Никлус Марина — «Теория исторического процесса Полибия», исторический факультет;
  • Ниязов Рафик — «Обряды предсвадебного цикла татар Среднего Прииртышья», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Семибратова Надежда — «Проблема возникновения знания и его границ в западноевропейской философии Нового Времени», философский факультет;
  • Файвишевская Татьяна, Медведева Яна — «Символ свастики в истории европейской культуры», факультет иностранных языков;
  • Шенбергер Анастасия — «Современное состояние народного свадебного обряда в селах Тарского Прииртышья», Тарский филиал ОмГПУ.

Руководители: Бакулина Светлана Дмитриевна, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии; Мельникова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры всеобщей истории.

Секция 10

История и география

  • Волкова Анна — «Картографическое сопровождение сплавов по малым рекам Омской области (на примере реки Тара)» , географический факультет;
  • Горчаков Евгений — «Дальневосточная политика России и возникновение цивилизационного разлома конца ХIХ - начала ХХ вв.», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Исаев Алексей — «Современное состояние развития краеведения в Тарском районе», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Косов Сергей, Таужанов Тимур — «Ржевская битва: правда и вымысел», исторический факультет;
  • Петрова Марина — «Конституционно-правовая ответственность за подкуп избирателей», исторический факультет;
  • Чередова Наталья — «Политика правительства России по привлечению инвестиций в золотопромышленность Сибири на рубеже ХIХ-ХХ вв.», Тарский филиал ОмГПУ;
  • Чикишев Николай — «Национал-социализм и христианские церкви Германии: общая теория», исторический факультет;
  • Шишкина Анастасия — «Социально-правовые аспекты приемной семьи в Омской области: деятельностный компонент», исторический факультет;
  • Юрьева Алина — «География экологических пэкидж-туров из Омской области в дальнее зарубежье (по данным на 2008 г.)», географический факультет.

Руководители: Кротт Иван Иванович, к ист. н., доцент кафедры отечественной истории; Шепелев Вячеслав Вячеславович, к. сельскохоз. н., доцент кафедры физической географии.

По итогам научно-практической конференции будет издан сборник статей. Все материалы необходимо предоставить до 12 мая 2009 г. в научную часть (главный корпус ОмГПУ, к. 237) в распечатанном виде с подписью научного руководителя. Электронный вариант необходимо выслать на e-mail:resurs_center@omgpu.ru.

Требования к оформлению статей: не более 2 листов формата А4, одинарный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14, выравнивание текста по ширине, поля – 2,8 см. В верхнем правом углу полужирным шрифтом указать фамилию автора и инициалы; ниже обычным шрифтом – факультет, курс. Название статьи – заглавными буквами полужирным шрифтом, выравнивание по центру. Ниже указать фамилию и инициалы научного руководителя, ученую степень, звание. Основной текст – через два интервала от заголовка. Абзацный отступ – 5 знаков. Сноски на литературу – в квадратных скобках указать номер источника и страницу. Библиографические примечания – в конце текста в порядке цитирования.