В Омском педагогическом технопарке создаются модули и междисциплинарные лаборатории, в которых студенты, педагоги и школьники смогут изучать генетику, аналитическую химию, фундаментальную физику, рентгенографию, робототехнические системы, альтернативную энергетику, виртуальную и дополненную реальности.
Большое внимание в новом образовательном пространстве уделяется физике и технологии. Заведующий кафедрой физики и методики обучения физике Андрей Репин рассказал о современном оборудовании и новых возможностях, которые открываются для студентов ОмГПУ.
– Андрей Владимирович, чем будут оборудованы модули и лаборатории, связанные с вашим профилем?
– Лаборатория «Механика и механотроника» будет оборудована несколькими автоматизированными комплексами и установками. В лабораторию квантовой физики для проведения демонстрации экспериментов закуплены «Атомные спектры двуэлектронных систем: He, Hg», «Серия Бальмера», «Определение постоянной Ридберга» и «Рентгенография». Лаборатории «Электротехники» и «Радиотехники и электроники» будут оснащены современными стендами. Для профиля «Технология» закуплено оборудование для учебных дисциплин «Техническая механика», «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов». В технопарке появится новая лаборатория «Альтернативная энергетика».
– Какие приборы появятся в ОмГПУ впервые, а какие заменятся?
– Произойдет замена аналоговых осциллографов на цифровые, генераторов сигналов – на современные с более широким диапазоном частот. Полностью заменится электротехническое оборудование и частично радиотехническое. Однако большинство установок и приборов появится впервые. Это касается различных конструкторов и современных автоматизированных программируемых систем, которые предстоит освоить.
– Какие новые возможности появятся у студентов?
– Студенты смогут работать с цифровыми приборами и больше времени уделять математической обработке данных, получая больше информации об исследуемых процессах и явлениях. Также у них будет больше возможностей для моделирования процессов и механизмов, особенно это характерно для профиля «Технология».
– Как работа лабораторий, на Ваш взгляд, улучшит образовательный процесс?
– Во-первых, работа на современном оборудовании позволит сократить рутинные операции, что освободит время для анализа данных. Во-вторых, у преподавателей появится возможность разнообразить задания, а студенты смогут попробовать свои силы в исследовательской деятельности. Нам предстоит перестроить подходы к обучению и содержание дисциплин. Большие возможности требуют больших усилий и подготовки от всех участников учебного процесса.
– В научно-исследовательской лаборатории диэлькометрии и петрофизики Вы занимаетесь измерением диэлектрической проницаемости. Может ли оборудование технопарка быть полезным в Ваших научных исследованиях?
– Я изучаю процессы, происходящие при распространении электромагнитных волн в среде. Для моей научной области некоторый интерес представляет радиотехническое оборудование и модуль «Рентгенография». Первое может позволить помочь в экспериментальных исследованиях. Второе – узнать внутреннюю структуру исследуемых объектов.
Открытие Омского педагогического технопарка в ОмГПУ, как и во всех педагогических вузах России, состоится в январе 2022 года. Сейчас в новом образовательном пространстве заканчивается капитальный ремонт, устанавливается мебель и подключается современное оборудование.
Добавим, что в этом году ОмГПУ получил 155 млн рублей в рамках реализации программы Министерства просвещения «Учитель будущего поколения России», которая предполагает модернизацию инфраструктуры педагогических вузов, усовершенствование научно-методической базы и программ подготовки, повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование педагогов.