Важно ли изучать историю христианства и РПЦ на уроках истории и обществознания? На этот вопрос искали ответ на круглом столе «Проблемы изучения истории христианства и РПЦ на уроках истории и обществознания», который прошел 9 апреля на факультете истории, философии и права в рамках региональных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений.
Это мероприятие предоставило уникальную возможность для педагогов, студентов и исследователей обсудить актуальные вопросы, связанные с историческим образованием и воспитанием в контексте христианства.
Модераторами мероприятия стали Яшин Владимир Борисович, доцент кафедры всеобщей истории, социологии и политологии; Навойчик Евгения Юрьевна, доцент кафедры отечественной истории, заместитель декана; Бродский Алексей, учитель академического лицея ОмГПУ; студенты Трифонов Матвей, Редькин Владимир и Кузнецов Владимир.
Было заявлено четыре вопроса, на которые в ходе обсуждения докладчики давали разъяснения и пути решения тех или иных проблем:
История христианства и РПЦ в содержании исторического образования
В рамках этого вопроса было представлено, как история христианства и РПЦ интегрируется в учебные программы. Яшин В.Б. и Редькин Владимир показали значимость этих тем для формирования исторического сознания учащихся и их понимания культурных и религиозных аспектов российской истории.
Воспитательный потенциал истории христианства
Навойчик Е.Ю. и Кузнецов Владимир исследовали воспитательный потенциал истории христианства: как история христианства может способствовать реализации целей исторического и обществоведческого образования? какие моральные и этические уроки можно извлечь из изучения христианских традиций?
Проблемы изучения вопросов истории христианства
Навойчик Е.Ю. и Трифонов Матвей подняли проблемы, с которыми сталкиваются учителя при изучении вопросов истории христианства на уроках и во внеурочной деятельности. Какие трудности возникают в преподавании и как их можно преодолеть?
Опыт практической реализации в деятельности учителей истории и обществознания
Бродский Алексей поделился своим опытом практической реализации тем, связанных с историей христианства, в деятельности учителей истории и обществознания. А также Алексей рассказал, какие методы и подходы наиболее эффективны в преподавании этой важной темы?
Своим мнением о прошедшем мероприятии с нами поделилась Евгения Юрьевна Навойчик: «Участники панельной дискуссии прекрасно показали возможности включения религиоведческого компонента в содержание исторического образования, ведь это неотъемлемая часть отечественной истории. Данная тема связана с такими вопросами, как Крещение Руси и Церковный раскол, а также с ролью церкви в годы Великой Отечественной войны и др. Удалось показать, как можно достигать воспитательного эффекта и личностного результата в рамках работы с этими темами. Кроме того, мы посмотрели возможные повороты при изучении обществознания, потому что там тоже есть религиоведческий компонент в разделе “Духовная сфера”. Каждый докладчик и руководитель своего направления смог показать интересные подходы и представить свою позицию в проблемном ключе, а некоторые даже привлекли свой опыт».
Круглый стол — важная платформа для обмена мнениями и опытом между педагогами и студентами. Обсуждение вопросов, связанных с историей христианства и РПЦ, помогло не только улучшить качество исторического образования, но и углубить понимание культурного наследия России.