Четвертый год подряд проходит университетский конкурс студенческих социально-образовательных проектов, посвященных образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья. С февраля по май студенты всех факультетов в процессе изучения дисциплины «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями» готовили и реализовывали свои идеи в области развития инклюзивного и специального образования. Всего в этом году разработаны и реализованы 40 проектов, в которых приняли участие более 460 студентов. Это рекордное число участников. Научное руководство осуществляли шесть преподавателей кафедры дефектологического образования.
В задачи конкурса входило:
- повышение мотивации студентов к проектной деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- отбор и поддержка студенческих инициатив, направленных на развитие инклюзии в обществе;
- создание условий для взаимодействия студентов вуза с педагогическими работниками, потенциальными работодателями;
- развитие умения отбирать оптимальные способы организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, проектировать учебный процесс для совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием.
Студенческие проекты получились разнообразными, связанными с будущей профессиональной деятельностью студентов в области специальной педагогики и психологии. Студенты разработали занятия, игры, флешмобы и развлечения для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; сенсорными, речевыми и интеллектуальными проблемами развития; сочетанными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития. По мнению членов жюри, проекты были качественно подготовлены, грамотно обоснованы и современно представлены.
Результаты конкурса
Номинация «Организация и сопровождение образовательных инициатив студентов в области специального и инклюзивного образования»:
1 место - студенты 3-го курса профиля «Право и история», проект «Развитие у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата представлений о Великой Отечественной войне посредством виртуальной экскурсии по городу Омску “Путь героя”»;
2 место - студенты 3-го курса профиля «Право и история», проект «Разработка и апробация виртуального пространства для студентов, изучающих дисциплину “Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями”»;
3 место - студенты 3-го курса профиля «Музыкальное образование», проект «Развитие у старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата чувства прекрасного через музыкально-ритмическую деятельность».
Номинация «Развитие инклюзивного образования в Омской области»:
1 место - студенты 3-го курса профиля «Логопедия», проект «Обучение школьников с нарушением интеллекта эффективной коммуникации в условиях ведения диалога»;
2 место - студенты 4-го курса профиля «Дошкольная дефектология», проект «Развитие у дошкольников с ОВЗ навыков социокультурного взаимодействия посредством сюжетно-ролевой игры “Магазин”»;
3 место - студенты 3-го курса профиля «Дошкольная дефектология», проект «Развитие у дошкольников с ОВЗ элементарных знаний правил безопасности жизнедеятельности посредством флешмоба “Супергерои безопасности”».
Базами для реализации студенческих проектов стали образовательные организации (адаптивная школа - детский сад № 301, адаптивная школа № 17, средняя общеобразовательная школа № 21, адаптивная школа № 19, адаптивная школа-интернат № 14, адаптивная школа-интернат № 15), а также социальные партнеры из числа некоммерческих организаций и частных детских садов (АНО «Центр развития особенных детей “Дитя Вселенной”», АНО ДО «Белоснежка», Кванториум и Технопарк ОмГПУ).
Главная цель конкурса - выявление и развитие психолого-педагогических компетенций студентов ОмГПУ - реализована!
Распоряжение о выдаче сертификатов.
Распоряжение о выдаче дипломов.