Омский государственный педагогический университет завершил работу пятой ежегодной Летней естественнонаучной школы, организованной в рамках программы стратегического развития вуза. Более 70 талантливых школьников Омска, Чукотки и Санкт- Петербурга погрузились в интенсивную образовательную среду, насыщенную практиками и исследованиями в области биологии, химии, географии и безопасности жизнедеятельности.
Инициаторами и основными организаторами курса выступили преподаватели ОмГПУ: доцент кафедры биологии и биологического образования Ирина Михайловна Монтина и доцент кафедры химии и методики преподавания химии Ирина Викторовна Скворцова.
«Основная цель нашей школы – профессиональная ориентация школьников, знакомство с факультетом. На занятиях мы связали теорию с практикой, что улучшит результаты ребят в учебной деятельности и повысит интерес школьников к научной и проектной работе», – отметила декан факультета естественнонаучного образования Лариса Александровна Жарких.
«Особенно ценно видеть, как некоторые учащиеся возвращаются в нашу школу повторно. Такие случаи подтверждают, что дети увлеченно изучают предметы, осваивая новый материал и развивая исследовательские навыки. Многолетнее участие свидетельствует о высоком уровне организации образовательного процесса и заинтересованности самих ребят в получении новых знаний и опыта. Каждый год около трети участников возвращаются вновь, демонстрируя желание углублять познания и совершенствовать навыки в научной работе. Именно такие заинтересованные ученики становятся нашими потенциальными студентами и будущими специалистами в области науки и образования», – отметила Ирина Михайловна Монтина.
За две недели участники школы освоили теорию и практику в формате квестов, лабораторных практикумов, мастер-классов. Важным элементом образовательной программы стали посещения музеев университета и исследовательских лабораторий Технопарка и Кванториума ОмГПУ, а также защита совместных проектов.
Особое внимание в ходе обучения уделялось развитию практических компетенций. Ребята познакомились с работой современных приборов и оборудования, овладели основами оказания первой медицинской помощи и провели ряд экспериментов, многие из которых невозможно провести в обычных школьных условиях.
Анна Сиркина, ученица Центра образования города Певек Чукотского автономного округа, поделилась впечатлениями о знакомстве с уникальной музейной коллекцией насекомых, доступной исключительно в стенах ОмГПУ. Ее вдохновила возможность изучать живую природу под руководством опытных преподавателей и задуматься о профессиональном будущем в сфере биологии.
Виктория Геннадьевна Останина, мама ученика Артема, отметила качество подачи материала, доступность изложения и дружелюбность коллектива Летней школы естественнонаучного образования и подчеркнула, что детям необходима поддержка в сохранении интереса к любимым дисциплинам вне стен школы.
Елизавета Олейникова, ученица петербургской школы № 3, пришла на курсы вместе с подругой и была приятно удивлена возможностями университета. Особое впечатление произвели химические опыты и знакомство с редкой коллекцией насекомоядных мух.
Летние образовательные проекты ОмГПУ помогают школьникам раскрыть потенциал, укрепить интерес к естественным наукам и выбрать профессию своей мечты. Помимо естественнонаучной школы, вуз успешно реализует проект «Летняя академия иностранных языков», ориентированный на развитие лингвистических способностей молодежи.