+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников • Итоги X Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика»

Итоги X Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: теория и практика»

В период с 26 по 27 июня 2025 года совместно с социальными партнёрами была проведена традиционная X Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика». Социальным партнером в течение десяти лет является ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», а также Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан). Главная миссия данной конференции — продвижение ценности профессионального развития педагогического и студенческого сообщества в области создания и совершенствования инклюзивного образования.

Участниками конференции стала научная, педагогическая, родительская общественность, а также студенты вузов. С докладами выступили представители различных регионов РФ, а также зарубежных стран, включая республику Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Приднестровье и др. Количество участников составило более 800 человек.

В рамках секционной части конференции в качестве эксперта выступила доцент кафедры дефектологического образования, к.п.н., Кузьмина О.С. с докладом «Инклюзивные социально-образовательные проекты в обучении студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Работа секций проходила в смешанном форматах и на базах учреждений, явившихся организаторами конференции. В ОмГПУ была организована работа двух секций.

Целью работы первой секции «Социальная и образовательная интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте развития цифровых и иных технологий» стала трансляция и диссимиляция лучшего опыта организации инклюзивной практики и социальной интеграции в образовательных учреждениях и некоммерческих организаций города Омска и Омской области. Педагоги представляли опыт организации инклюзивного образовательного пространства, практики устойчивого развития социальной интеграции и демонстрация оригинальных теоретико-практических исследований. Из числа педагогических работников региона доклады представили Кузнецова Юлия Вениаминовна (дошкольная организация, г. Омск), Толпекина Елена Николаевна (автономная организация, г. Омск) и др. Представленный опыт был интересен и вызвал множество вопросов и положительных откликов.

Вторая секция представлена в виде смартеки и посвящена теме «Практики организации коррекционно-образовательного и психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования». Педагоги и студенты представили скринкасты своих продуктов профессиональной или исследовательской деятельности. Все работы посвящены включению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивную практику. Были представлены оригинальные игры, упражнения, тренинги, которые способствуют развитию познавательных процессов, социализации и включению детей с нарушениями развития в совместную деятельность.

Участниками регионального этапа конференции, проводившегося на базе ОмГПУ, стали более 200 педагогических работников, включая руководителей образовательных организаций, а также студентов ОмГПУ. Завершилась конференция подведением итогов в рамках круглого стола.

Научно-методический центр сопровождения педагогических работников