- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Какой он – мир детства и отрочества?
11.06.2024
Недавно в ОмГПУ прошел XI Всероссийский семинар-совещание с международным участием для преподавателей ссузов. Он прошел в дистанционном формате и собрал 43 участника из Омска и Омской области, Санкт-Петербурга и Казахстана.
Основная тема семинара-совещания: «Мир детства и отрочества: идеи, вызовы и конфликты» включала в себя обсуждение вопросов по предметам философско-обществоведческого цикла. Спикерами от нашего университета выступили профессор и доцент факультета философии, истории и права Людмила Константиновна Нефедова и Татьяна Маратовна Овчинникова.
Людмила Константиновна рассказала о методологических возможностях рассмотрения архетипа ребенка в онтологии устойчивости. С одной стороны, архетип ребенка позволяет определить сущность детства при изменении места и роли ребенка в культуре. С другой стороны, он позволяет исследовать значимые культурные модели поведения, сформированные в детстве и воспроизводящиеся в будущем. Ребенок показывает перспективу развития, а архетип ребенка является определением гармонии мира и его устойчивости. Такой подход открывает возможность поиска решения социальных и психологических проблем современного детства и отрочества.
Татьяна Маратовна представила доклад на тему «Психолого-педагогические особенности работы с трудными подростками», в котором рассмотрела причины возникновения «трудностей» с точки зрения различных подходов, мотивы и ситуативные факторы подростковой агрессивности. В выступлении были представлены агрессивные сценарии поведения подростков и их практическое закрепление. На основе этой информации исследователи выстроили связь между стилями воспитания и деструктивным поведением подростка. В результате участники семинара узнали о реакциях и типах взаимодействия с трудными подростками, а также ознакомились с программой работы над собственным личностным развитием.
Организатором семинара-совещания выступила ассистент кафедры философии факультета истории, философии и права Омского государственного педагогического университета Кристина Анатольевна Пантафлюк.
Приглашаем продолжить обсуждение и присоединиться к следующим семинарам-совещаниям! Контактное лицо: Кристина Анатольевна Пантафлюк, pantaflyuk_ka@omgpu.ru.
Теги:
