+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • «На одном языке». Новое поколение преподавателей ОмГПУ

«На одном языке». Новое поколение преподавателей ОмГПУ

25.09.2024

Преподаватель в университете: кто он? Воображение сразу рисует образ профессора из фильмов: взрослый интеллигентный мужчина в твидовом пиджаке, в очках и с благообразной бородкой. Верно? Во всяком случае, так часто думают, и наверняка вы улыбнулись, ведь знаете, что это не так. Современному вузу — современные преподаватели. Это по-прежнему кандидаты и доктора наук, аспиранты, люди просвещения и науки, активные, эмпатичные и открытые. На них хотят равняться, ведь работа в вузе кажется несбыточной мечтой, чем-то для небожителей. Давайте разбираться, так ли это невозможно?

Перед каждым выпускником стоит выбор: для одиннадцатиклассников это поиск вуза, а для выпускника университета — поиск работы, в которой можно реализовать себя и применить полученные знания. Традиционно Омский педагогический готовит учителей для школ и других учебных заведений, но есть те, чья карьера начинается в стенах родного университета. Они привносят новое и меняют среду, исследуют, преподают и делятся опытом с будущими учителями. Именно об этих молодых специалистах, выбравших карьеру преподавателя в ОмГПУ, мы расскажем в преддверии Дня учителя в рубрике «На одном языке».

Представляем интервью с ассистентом кафедры педагогики Викторией Бадич. Она преподает у студентов-бакалавров дисциплины «Основы вожатской деятельности» и «Технологии организации воспитательных практик (классное руководство)», а также курирует практики по классному руководству, вожатству и диагностике метапредметных результатов. Вы могли читать о Виктории Викторовне и ее проекте «Региональная школа наставничества», которая реализуется при поддержке проекта «Росмолодежь.Гранты». Разговор об ожиданиях в преподавательской работе и реальности, университете и наставниках, реализованных проектах и планах на будущее читайте ниже. 

Пять лет назад Вы знали, что будете работать в университете? Какие тогда были представления о преподавательском труде?

Нет, я подумать не могла, что буду работать в университете. Это было чем-то нереальным и несбыточным. Тогда мне казалось, что, чтобы работать в университете, нужно быть опытным остепененным педагогом (на бакалавриате не встречала молодых преподавателей), нужно иметь большой багаж опыта для того, чтобы делиться знаниями со студентами и решать различные профессиональные задачи. 

Почему молодой выпускник решил стать преподавателем и исследователем?

Преподавать в университете меня, как и многих, вдохновили примеры моих учителей, преподавателей филологического факультета и кафедры педагогики. После бакалавриата я решила получить магистерское образование в этой сфере: поступила в Центр магистерской подготовки и убедилась в том, что мне действительно это интересно. Познакомилась с другими преподавателями кафедры педагогики и поняла, что многому хотела бы у них научиться. 

Какие карьерные и профессиональные перспективы Вы видите в Омском педагогическом?

В университете очень много возможностей для студентов и преподавателей. Мне кажется, здесь можно говорить не только о вертикальном типе карьеры, но и горизонтальном. Например, ты выбираешь для себя интересный проект, который может быть стратегическим для университета или просто является идеей, которая сегодня интересна и необходима школам. Университет предоставляет ресурсы для продвижения таких проектов, любая идея может быть поддержана. Для меня таким проектом стала тема наставничества. Это конкурс «Куратор года», проект «Региональная школа наставничества»

Вы молоды и активны, что за время работы уже удалось реализовать? Есть ли большие планы на будущее?

Я работаю в университете второй год и уже поучаствовала во многих проектах, которые мы создавали вместе коллегами. В основном это активности для педклассов нашего региона, среди которых День единых действий, слет педагогических классов, проектная мастерская. Сейчас, например, мы занимаемся записью онлайн-курса «Основы педагогики и психологии» для одиннадцатиклассников. Я отвечаю за блок «Педагог-организатор», рассказываю об этой должности в школе и необходимых для нее умениях и навыках. 

Если говорить о научной работе, то в прошлом году мне удалось поучаствовать в научных семинарах, выступить на конференциях, посвященных актуальным вопросам образования, опубликовать статьи. Наверное, главной целью на данный момент будет именно это направление. Мне интересны процесс воспитания в современной школе, механизмы и условия организации этого процесса для того, чтобы школьник мог чувствовать себя комфортно в нашем меняющемся мире.

Есть ли для Вас ориентир в работе или наставник, который помогает освоиться в профессии?

Для меня наставник — мой научный руководитель Наталья Станиславовна Макарова. Еще в магистратуре мы начали работу над магистерской диссертацией по наставничеству, сейчас продолжаем работу, связанную с воспитанием в современной школе. Наталья Станиславовна для меня также и личный пример хорошего руководителя: заботливого, внимательного, но в то же время четко ставящего задачи и ведущего команду к результату. 

Если говорить об учебной работе, то в проведении самих пар сложностей не возникает, я очень хорошо понимаю структуру занятия и то, как выстраивать взаимодействие с аудиторией, объяснять материал, но это только видимая часть айсберга преподавательской работы. Остальное весьма сложно, и с этим без наставников не справиться. Таким наставником в профессиональной деятельности на кафедре педагогики для меня является Елена Игоревна Зарипова.

Работа в Омском педагогическом это только лекции и семинары или что-то еще?

Несомненно, в профессии преподавателя университета меня привлекли еще и возможности внеучебной среды, потому что включать студентов в различные воспитательные мероприятия, профориентационные или же культурно-творческие, — это тоже процесс образования. У нас много для этого возможностей, причем мы можем создавать их сами. Например, когда я веду основы вожатской деятельности, всегда приглашаю студентов организовать или принять участие в мероприятиях, на которых они могли бы отработать полученные знаниями и навыки на практике. Такие внеучебные мероприятия, которые несут пользу обществу и интегрируются в учебный процесс, мне кажутся очень ценными.

Уже скоро выйдут новые выпуски рубрики «На одном языке», следите за новостями!

Центр коммуникации и управления проектами