+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Омский педагогический: новые образовательные форматы и цифровая трансформация

Омский педагогический: новые образовательные форматы и цифровая трансформация

02.11.2022

Высшее образование заняло третье место по цифровизации среди отраслей экономики и социальной сферы, уступая лишь сферам IT, информации и связи. К такому выводу пришли исследователи ВШЭ.

«Сегодня всем очевидно, что система высшего образования активно включена в процесс цифровой трансформации. При этом речь идет не об оцифровке бумажной рутины повседневной деятельности университета. Главное – это изменение внутренних процессов, выстраивание их на основе данных, использование новых цифровых инструментов для повышения эффективности воспитания, обучения и управления в университете. Основу для современных процессов цифровой трансформации Омского педагогического создавал и внедрял на протяжении последних 20 лет академик РАО Михаил Павлович Лапчик», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

Основой единой цифровой инфраструктуры является электронная информационно-образовательная среда, которая представлена следующими компонентами: «Образовательный портал ОмГПУ», официальный сайт ОмГПУ, «Электронный портфолио», «Образовательный портал “Школа”», «Система тестирования», «Система видеоконференцсвязи», «Интерактивное планирование и отчетность», «Wiki ОмГПУ», «ОмГПУ: Стимулирование+», «Портал открытого образования ОмГПУ», «Документы и бланки ОмГПУ», «Портал преподавателя ОмГПУ», «Электронный каталог библиотеки ОмГПУ», «Электронная библиотека ОмГПУ», сайты факультетов ОмГПУ, колледжа ОмГПУ, академического лицея ОмГПУ, а также многочисленные внешние ЭБС и научные журналы.

Особое место в цифровой трансформации педагогического университета занимает реализация двух взаимосвязанных стратегических проектов – «Цифровой профиль преподавателя» и «Цифровой профиль студента», которые интегрированы в электронную информационную образовательную среду и отражают современный уровень требований цифровой экономики и системы педагогического образования. Они выступают единым окном входа в компоненты электронной информационной образовательной среды для преподавателей и студентов Омского педагогического университета.

Внедрение в цифровую инфраструктуру университета цифровых профилей студентов и преподавателей позволяет обеспечить персональную траекторию обучения студентов и развитие преподавателей в цифровой образовательной среде; развивать электронный образовательный контент (видеоконтент, интерактивные сервисы, МООК); повысить качество административно-управленческих решений на основе использования учебной аналитики, интеграции информационных массивов разных информационных систем.

В цифровом профиле преподавателя реализован «Индивидуальный план преподавателя», «Карточка учебных поручений», «Конструктор рабочих программ», «Конструктор основных профессиональных образовательных программ», которые теперь заполняются в электронном виде с автоматизацией рутинных операций, что гораздо удобнее традиционных печатных вариантов.

«Готовится к запуску “Цифровой профиль студента”. Он станет эффективным инструментом управления профессиональным развитием будущего специалиста в цифровой образовательной среде. Цифровой профиль студента реализуется в ОмГПУ в концепции личного кабинета студента. Это не только персонифицированный инструмент, обеспечивающий доступ к хранилищу данных, но и персональный куратор, обеспечивающий поддержку и сопровождение студента, выполняющий функции динамичного отражения актуальной для каждого пользователя информации, помощник в процессе построения индивидуальной траектории развития. В личном кабинете студента отражается его учебный рейтинг и информация о задолженностях, образовательные достижения аккумулируются в электронной зачетной книжке», – отметил директор информационно-вычислительного центра ОмГПУ Дмитрий Лапчик.

К 90-летию ОмГПУ разработана обновленная версия официального сайта университета. На сайте обновлен дизайн, оптимизирована структура, добавлены профили посетителей сайта, запущен календарь событий. Сейчас готовится к запуску информационный блок на главной странице, где будут представлены все уровни образования в университете.

В рамках цифровой трансформации инфраструктуры университета с декабря 2020 года введена в эксплуатацию система контроля и управления доступом (СКУД) на основе нефинансового приложения для банковских карт. Во всех зданиях, в том числе общежитиях, установлены турникеты, входные двери оборудованы считывателями и магнитными замками.

«Система контроля и управления доступом интегрирована в информационную инфраструктуру университета и способствует не только повышению безопасности университетского кампуса, но и позволяет широко использовать нефинансовое приложение банковских карт в электронной информационной образовательной среде университета», – добавил Дмитрий Лапчик.

В настоящее время работы по цифровой трансформации вуза ведутся непрерывно. Создана творческая группа из числа сотрудников – руководителей профильных подразделений и кафедр, которая привносит новые идеи в проект. Дмитрий Лапчик отмечает, что новый виток в развитии цифровизации вызвало открытие Технопарка универсальных педагогических компетенций в рамках комплексной программы по модернизации и стратегическому развитию педагогических вузов «Учитель будущего поколения России». Сотрудники вуза с интересом и энтузиазмом осваивают новейшие технологии, разрабатывают методики, передают полученные знания учащимся.

Отдел информационной политики