Середина лета ассоциируется с временем каникул и отпусков в сфере образования, некоторым затишьем, но это период большой методической работы и подготовки. В Год детского отдыха педагогическое сообщество в регионах ведёт планомерную подготовку, которая позволит систематизировать и содержательно наполнить ежедневную работу вожатых по всей стране.
«В рамках формирования единой системы подготовки вожатых, документа, который должен быть реализован повсеместно к 2026 году, эксперты Омского педагогического должны оказать консультативно-методическую помощь и провести экспертизу программ в своём педагогическом округе. На данный момент с нами уже связалась Архангельская область. Это и вузы, и колледжи, которые имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности – профессионального обучения по должности вожатый», – рассказала ассистент кафедры педагогики Виктория Викторовна Бадич.
Весной, когда Министерством просвещения РФ было анонсировано внедрение единых стандартов воспитательной работы в лагерях, для методического сопровождения процесса были привлечены педвузы – эксперты сферы отдыха и оздоровления детей.
Преподавателями Омского педагогического накоплен солидный опыт: дисциплина «Основы вожатской деятельности» читается у большинства студентов. Это все третьекурсники направления педагогическое образование с двумя профилями подготовки, а также 2 курс факультета психологии и педагогики, начального и дошкольного образования (профиль «Логопедия»). Следом за теорией идет и вожатская практика. Ежегодно совместно с Российскими студенческими отрядами университет реализует программы бесплатного обучения вожатых. За последние годы было подготовлено более 500 специалистов. Эти условия позволяют молодым людям получить необходимую квалификацию и успешно начать карьеру в сфере воспитания, а университету – успешно транслировать знания и опыт, адаптируя их к запросу.
Омский педагогический университет – наставник и консультант учебно-педагогического округа №19, куда входит Омская, Архангельская области и Ненецкий автономный округ.
Организация детского отдыха у участников округа имеет свою специфику. Например, в Ненецком автономном округе программы подготовки вожатых не реализуются, так как у них нет загородных лагерей, действуют только пришкольные лагеря дневного пребывания. Архангельская область прислала для оценки пять программ, эксперты ознакомились с ними и дали заключение, на которые будут опираться региональные ведомства в аналитической записке.
В состав экспертной группы входят доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики Юлия Борисовна Дроботенко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Октябрина Игоревна Берёзкина и ассистент кафедры педагогики Виктория Викторовна Бадич.
Коллеги рассказали, что ожидают ещё материалы от Омской области.