+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Познавая химию на практике: о физико-химических методах

Познавая химию на практике: о физико-химических методах

21.05.2024

В стенах Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова состоялось увлекательное погружение в мир физико-химических методов исследования. Студенты профиля «Биоэкология» под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Ирины Викторовны Скворцовой провели практическое занятие по дисциплине «Физико-химические методы исследования».

Теоретические знания были закреплены на практике, где будущие экологи познакомились с такими методами, как прямая потенциометрия, тонкослойная хроматография и фотометрия.

Используя рН-метр и иономер с электродом для измерения концентрации нитрат-ионов, студенты определили содержание этих соединений в овощах. Метод прямой потенциометрии позволяет анализировать не только продукты питания, но и минеральные удобрения, почву и другие объекты. Измерение содержания нитрат-ионов важно для контроля безопасности продуктов питания и мониторинга экологического состояния окружающей среды. Высокие концентрации нитратов могут представлять опасность для здоровья, а их анализ также позволяет оценить качество продуктов и соответствие санитарным нормам.

Следующим этапом стало разделение смеси красителей методом тонкослойной хроматографии с помощью набора «Хроматографические процессы разделения: тонкослойная хроматография (ТСХ)». Этот метод находит широкое применение в определении качества меда, содержания холестерина в жирах и маслах, а также в изучении устойчивости витамина С в варенье.

Завершающим аккордом практического занятия стал фотометрический анализ. Он позволяет измерять очень низкие концентрации веществ. В процессе фотометрии студенты определяли содержание трехвалентного железа в виде сульфосалицилатного комплекса, который используется как индикатор сульфатов в этом физико-химическом методе анализа.

«Занятие было очень увлекательное, хотя такие лабораторные работы проходят довольно часто. Больше всего мне понравилось наблюдать за результатом работы. Мы узнали, что с помощью тонкослойной хроматографии можно проанализировать разные смеси, например, мёд, или узнать из каких компонентов состоят фломастеры. Надеюсь в дальнейшем будет ещё больше подобных лабораторных», – поделилась студентка факультета естественнонаучного образования Яна Михайлова.

Практическое знакомство с физико-химическими методами исследования стало ценным опытом для будущих биоэкологов. Полученные навыки пригодятся им в проведении проектно-исследовательских работ по химии, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.

Центр коммуникации и управления проектами