+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватель ОмГПУ рассказала, как использовать педагогический дизайн при разработке программ допобразования

Преподаватель ОмГПУ рассказала, как использовать педагогический дизайн при разработке программ допобразования

31.05.2023

Накануне для омских педагогов дополнительного образования прошел семинар-практикум «Педагогический дизайн в сфере дополнительного образования: от идеи до практической реализации». С особенностями внедрения новой технологии педагогов в Омской областной станции юных натуралистов познакомила доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ОмГПУ Олеся Гешко.

Технология педагогического дизайна проста: нужно понять потребности учащихся и определить цели обучения, а затем передать знания и информацию максимально быстро, точно и эффективно.

«Одной из современных технологий конструирования программ дополнительного образования в условиях современных вызовов системе образования является педагогический дизайн. Эта технология позволяет формировать портрет целевой аудитории программы и выстраивать смарт-курс ее освоения с учтём выявленных образовательных потребностей детей и молодежи», – отметила Олеся Гешко.

«Для начала нужно понять все предпосылки и четко задать конечные свойства продукта. А это, в свою очередь, требует планомерной и хорошо выстроенной работы. На семинаре благодаря спикеру я поняла, с чего мне начать свою работу и как предложить действительность нужный продукт», – рассказала педагог допобразования из Нижнеомского района Виктория Афанасьева.

По словам Олеси Гешко, в обучении важную роль играет интерес, и именно создатель программы отвечает за понятное и интересное изложение материала. «Необходимо уловить баланс между слишком сложной подачей и очень простой. Все это дает понять, насколько большое значение играет педагогический дизайн в образовании», – добавила спикер.

Также на семинаре участники провели аудит собственных образовательных продуктов и получили в качестве методических рекомендаций чек-лист проектирования образовательных программ в контексте педагогический дизайна.

Отдел информационной политики