История уже давно обосновалась в медиа и социальных сетях. В разных форматах на интернет-площадках можно встретить исторические факты, адаптированные для широкой аудитории в виде текстов, видеороликов, клипов и инфографики. Объяснить сложные исторические термины и концепции — только половина работы, очень важны оформление, умение работать с аудиторией, эффективное и регулярное ведение каналов коммуникации. Всему этому с 28 ноября по 1 декабря учились 70 студентов из 34 субъектов России.
III Историческая медиашкола проходила на площадке Казанского федерального университета. Ее организаторами выступили Министерство науки и высшего образования России и Российское историческое общество. Участниками медиашколы стали студентки факультета истории, философии и права Омского педагогического Варвара Корецкая и Софья Шипицина. В рамках события проходили мастер-классы, панельные дискуссии, открытые диалоги, проектные сессии. Участники под руководством экспертов занимались разработкой и продвижением уникальных медиапроектов, посвященных важным темам российской истории. Одно из интересных практических заданий медиашколы — разработка идеального исторического научно-популярного телеграм-канала.
«Медиашкола проходила на базе Казанского федерального университета, и нам читали лекции о внедрении искусственного интеллекта в образование в здании, построенном при Александре I. Нам рассказывали о важности ведения личного блога, о том, что привлекает аудиторию в социальных сетях и заставляет дочитывать посты до конца. Их экспертов больше всего запомнился Владимир Михайлович Костомаров, который сотрудничает с нашим факультетом. Он рассказывал об археологии, нейросетях и 3D-моделировании. Приятно так далеко от дома встретить друзей истфака. В завершение медиашколы командам нужно было создать исторический телеграм-канал с полным описанием, дизайном и содержанием рубрик. С задачей мы справились, навыки усовершенствовали, теоретические знания тоже получили, поэтому медиашкола прошла продуктивно», — поделилась Варвара Корецкая.
«Поездка в Казань и историческая медиашкола оказались невероятно плодотворными! Командная работа над телеграм-каналом принесла огромное удовольствие и подтвердила, что это моё призвание. Это был настоящий взрыв творчества и взаимопонимания, я получила незабываемые впечатления и многому научилась, а также приобрела ценный опыт для медиаслужбы факультета. Место было прекрасным, а эксперты — настоящими профессионалами», — рассказала Софья Шипицина.