В прошлом году в Омском педагогическом завершилось строительство второй части Технопарка универсальных педагогических компетенций. С нового учебного семестра студенты факультета естественнонаучного образования посещают занятия по методике обучения химии в цифровых лабораториях университета.
«Модернизация ОмГПУ, как и других педвузов России, стала возможна благодаря проекту Минпросвещения „Учитель будущего поколения России“. В университете появились новые лаборатории и высокотехнологичные площадки для демонстрационных экзаменов. Теперь у будущих педагогов расширились возможности для студенческих научных исследований в области физики, биологии, химии, экологии и других сфер», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.
Цифровая лаборатория ОмГПУ включает в себя 10 цифровых датчиков: весы, датчик оптической плотности, датчик электропроводности, датчик рН и другие. Датчики подключаются к компьютеру через USB-порт и поддерживаются программой «Химия-практикум».
«Цифровая лаборатория – новое техническое средство обучения, которое входит в арсенал учителя химии. Современный учитель химии должен быть подготовлен к использованию подобного технического оборудования как в урочной, так и внеурочной деятельности школьников. Такая подготовка начинается при обучении в педагогическом вузе», – отметила доцент кафедры химии и методики преподавания химии Ирина Герасимова.
Студенты учатся работать с новым оборудованием: проводить измерения, представлять полученные результаты в форме графика или таблицы, а также оценивать их точность. Помимо этого, они отбирают опыты из школьной программы по химии, которые возможно провести с использованием лаборатории, и разрабатывают соответствующие методические рекомендации.
По словам студентов, работа в лаборатории обладает значительным количеством преимуществ в сравнении с традиционным экспериментом. Так, оборудование Технопарка позволяет наглядно представлять результаты в виде таблиц и графиков, значительно сократить время эксперимента, а также повысить интерес к изучению химии.